Коммуникативные и организаторские способности учителя

Разница прежде всего заключается именно в позиции учителя. При применении первого подхода педагог направляет, сопровождает, присутствует. Ученик при этом выступает искателем, изобретателем, активным деятелем, ориентирующимся на собственные пожелания и возможности. Таким образом, при применении в педагогической образовательной и воспитательной деятельности происходит формирование типически не стандартной личности ребенка.
Педагогическая деятельность традиционного предметно ориентированного характера направлена с первую очередь на усвоение предоставляемого списка типовых знаний и умений. Такой образовательный процесс обеспечивает формирование личности без учета индивидуальных личностных особенностей и возможностей каждого учащегося. [13]
В этом и заключается принципиально важное отличие двух вышеупомянутых подходов. Другие отличия личностно-ориентированного подхода и традиционных ориентации в педагогической деятельности становятся очевидными только при выявлении и рассмотрении характерных черт личностно-ориентированного и традиционного занятия.
В педагогическом процессе личностно – ориентированный подход определяется тремя аспектами:
Использование соответствующего понятийного аппарата. При данном подходе в оборот в ходят понятия «Я-концепция», «личность», «индивидуальность» и т.д. Данные понятия помогают воплотить в жизнь идею учета индивидуальных особенностей каждого учащегося и реализовать формирование творческой нестандартной личности.
Отсутствие вышеупомянутых понятий в работе педагога делает практически невозможным реализацию новой направленности педагогической деятельности.
Соблюдение основных принципов личностно – ориентированного подхода. [25]
На основании изложенного можно резюмировать, что современные концепции воспитания и обучения способны на разных уровнях формировать и развивать индивидуальные способности и таланты у детей в ходе педагогического процесса.
Определяющую роль в достижении высоких результатов обучения и воспитания в школе играет грамотная педагогическая работа с проявлением творческих, коммуникативных, организаторских способностей учителя при использовании современных подходов к воспитанию и обучению в школе.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ