Коммуникация и распространение информации в обществе (на примере…) | Пример курсовой работы

Коммуникация и распространение информации в обществе (на примере…)

Цель курсовой работы: отследить особенности распространения информации на примере торговой сети «Магнит», в частности предложить возможности коммуникации с обществом.

Для выявления лидеров мнений необходимым является знание их характеристик, а именно: гораздо больший интерес к СМИ, чем у обычных людей; использование гораздо большего числа источников информации, особенно в той области, где они и признаны как лидеры мнений; принадлежность к тому же или более высокому социоэкономическому классу, что и те, на кого они воздействуют; возрастное совпадение между теми, кто воздействует и на кого воздействует. [6]
Однако знание характеристик еще не дает нам способ определения конкретного объекта. Для этого в мире широко используются следующие методы определения лидеров мнений: метод самоопределения, когда людей спрашивают, как часто они сами влияют на других людей. Однако этот метод в сильной степени зависит от того, насколько сам респондент в состоянии реально оценить свое личное влияние; социометрический метод, когда в группе опрашивают всех, пытаясь установить, к кому чаще обращаются за советом. Это дорогой анализ, который, к тому же, нельзя применять, если работать только с частичкой какой-то социальной системы; метод ключевых информантов, когда опрашиваются тщательно отобранные информанты для определения самых влиятельных людей в группе. Здесь сложностью является достоверность самих этих информантов; объективный метод, когда исследователь сам «помещает» людей в качестве лидеров мнения и затем измеряет результаты их воздействия. Это позволяет оценить возможности человека по воздействию на другого человека. [7, c.112]
Диффузная теория распространения информации. Новая идея овладевает группами людей не одновременно.
Имеются такие типы ролей для коммуникативной передачи: сознающий – это человек, открывающий для себя идею; интересующийся – человек, который старается получить как можно больше информации о ней; пытающийся – человек, который старается проверить идею на других; оценивающий – человек, проверяющий, соответствует ли идея его интересам; усвоивший – человек, который интегрирует идею в свое собственное мнение.
На их основе выделено пять ролей для коммуникативной передачи: сначала овладевают новую идею инноваторы (2–3%), для оценки идеи и представления риска инновационного поведения; ранние усвоившие (13–14%), большинство лидеров мнений; раннее большинство (34%); позднее большинство (34%); запаздывающие (16%). Для того чтобы идея «прижилась» следует убедить критическую массу 5% от всей аудитории. Когда 20 % населения принимают какую-нибудь идею, ее уже невозможно остановить.
С формированием этой теории подошло постижение устройства дробления аудитории: пассивная аудитория находится на первом, активная – на втором этапе диффузного распространения.
Изменение мнений. Феномен избирательного восприятия, когда приверженцы того или другого направления (кандидата) действительно получают из потока масс-медиа лишь только мнения, удостоверяющие их точку зрения. Проявлением этого может служить тот факт, что, например, передачи о толерантном отношении к меньшинствам смотрят представители этих меньшинств. И второй – феномен избирательного запоминания. Индивиды хорошо запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям. [8, c.13]
Феномены имеют место в любых информационных кампаниях. В одном из исследований, в которых изучалось влияние статей о связи курения с раком легких, в следствии было определено, что с аргументацией оказались согласны 54% некурящих, но только 28% курящих. Действительно, человек защищается от кардинального изменения своей картины мира, которое несет ему противоречащая информация.
Что же касается формы распространения информации, то она весьма разнообразна – текстовая, графическая, аудиовизуальная, их комбинации. СМИ обеспечивают непрерывный поток отдельных элементов культуры в силу чего личность выступает не как результат целенаправленного процесса усвоения научных знаний, моральных норм и других существующих в обществе культурных ценностей, а как результат освоения отдельных, часто не связанных друг с другом, элементов культуры.
В научном аспекте следует говорить о коммуникации как о процессе распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.), с помощью технических средств. В контексте изучаемой темы подходящей является массовая коммуникация.
Самые востребованные модели распространения информации: «Лидеры мнений» (на основе авторитетных мнений); диффузная теория (разность усвоения идеи); изменение мнения (усваиваются мнения подтверждающие точку зрения каждого отдельного человека). Что же касается формы распространения информации, то она весьма разнообразна – текстовая, графическая, аудиовизуальная, их комбинации.
Всему предшествует всесторонний анализ сложившейся ситуации, который выявляет всю фоновую информацию, позволяющую шире взглянуть на проблему (изучение истории вопроса; PR-аудит; взгляд внутрь, на перспективу). После проводится планирование и программирование. Также на данном этапе определяется цель и выявление целевых групп общественности. Затем действие и коммуникация, после этого этапа происходит оценка программы.
Исследование происходило на примере торговой сети «Магнит». В 2016 году Магнит стал самой быстро развивающейся сетью, чем X5. Благодаря более высоким темпам роста продаж, Магнит опережает X5 в выручке.
Магнит сосредоточивает внимание на наружных рекламах и внутренних рекламах. Они используют стикеры на двери и окна, фасадные баннеры, сити-формат. Почему? Они считают, что когда покупатели входят в гипермаркет, обязательно обратят внимание на рекламную информацию, размещенную на стеклянных дверях вестибюлей или окнах. Этот вид размещения рекламы рассчитан на 100% охват по входу и выходу из торгового центра. На остановках автобуса размешает рекламые материалы о акциях. В современном мобильном обществе с наружной рекламой встретится большая часть населения.
можно выделить, что такое перспективное средство для крупной торговой сети как связи с общественностью используются в меньшей мере, тогда как распространение информации в обществе в контексте больших масс людей требует массового воздействия. Поэтому, возможно, «Магнит» не является первой по популярности розничной торговой сетью в во многих городах.
Несмотря на то, что использование связей с общественностью имеет наименьшую отдачу в плане воздействия на потребителей, совсем исключать их из комплекса маркетинговых коммуникаций компании тоже не следует. Ведь именно связи с общественностью за счёт объективности представления и восприятия информации наилучшим образом способствуют формированию благоприятного имиджа фирмы, признанию обществом необходимости и полезности её деятельности.
Касательно же «Магнита» необходимо отметить, что распространение информации всё ещё, в большей степени уделено телевиденью и прочим традиционным СМИ, конечно это можно обосновать большим процентом российского населения старших поколений не пользующихся интернетом, тем не менее существующий дефицит необходимо восполнить проведя параллельно оценку эффективности, и перемещать акцент с каждым годом всё больше.
Цель курсовой работы: отследить особенности распространения информации на примере торговой сети «Магнит», в частности предложить возможности коммуникации с обществом.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.