Коммерция и коммерческая деятельность: общее и особенное | Пример курсовой работы

Коммерция и коммерческая деятельность: общее и особенное

Цель работы: изучить теоретические основы коммерческой деятельности, а также проблемы и перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Розничные торговые фирмы реализуют товары непосредственным потребителям. Коммерческим работникам поэтому необходимо проявлять инициативу в выборе наиболее рациональных методов продажи, качественного обслуживания, противостоять конкурентам и в целом добиваться максимизации прибыли.
Рекламно-информационная деятельность по сбыту. Цель рекламы – доводить до потребителей основные сведения о товаре, акцентировать внимание на полезности и привлекательности последних для потребителя и т. д. Если реклама будет яркой, ненавязчивой и убедительной, то она, безусловно, поможет покупателям быстрее принять решение о покупке. Благодаря рекламе покупатели гораздо быстрее находят необходимые товары, меньше затрачивая время на поиски необходимого. Реклама способствует ускорению оборачиваемости активов, что способствует снижению издержек, росту выручки, а, следовательно, и прибыли.


1.2. Рыночная и коммерческая деятельность: общие черты и отличия
Человеческую деятельность (в экономическом контексте) можно разделить на два основных вида:
– рыночную деятельность;
– нерыночную деятельность.
Под рыночной деятельностью понимается человеческая деятельность, которая направлена на создание благ, а также оказание услуг, которые реализуются на рынке.
Нерыночная деятельность ориентирована на создание благ и оказание услуг, не предназначенных для купли-продажи (то есть, не для реализации на рынке).
Гражданский кодекс РФ дает исчерпывающую классификацию юридических лиц в зависимости от целей предпринимательской деятельности. Они делятся на две основные группы:
– коммерческие организации;
– некоммерческие организации.
Коммерческие организации — это юридические лица, которые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Подобного рода организации могут создаваться в форме товариществ и хозяйственных обществ, государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также производственных кооперативов.
Некоммерческие организации — это юридические лица, которые своей основной целью не ставят получение прибыли. Подобного рода организации, если и получают прибыль, то не распределяют ее между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, религиозных или общественных организаций (объединений), которые финансируются собственниками учреждений, благотворительных и других фондов, а также организаций иных форм, предусмотренных законом.
Таким образом, рыночная деятельность по своей цели классифицируется на коммерческую и некоммерческую.
Коммерческая деятельность – это та разновидность рыночной деятельности, основной целью которой является получение прибыли.
Некоммерческая деятельность – это рыночная деятельность, целью которой не является получение прибыли, однако результаты данной деятельности предназначены для купли-продажи.
Таким образом, главным различием рыночной деятельности от коммерческой является то, что коммерческая деятельность всегда направлена на получение прибыли. Объединяет эти два взаимосвязанных вида деятельности, то что оба они направлены на предложение товара на рынке.
Мы живем в эпоху стремительного научно-технического прогресса. Гигантскими шагами развивается экономика знаний, постиндустриальное и имманентные для него информационные технологии. В практически всех сферах общественной жизни повсеместно наблюдается процесс информатизации. В то же время, не теряет своей актуальности, сфера торговли, в которую очень активно проникают информационные технологии и новейшие достижения НТП.
Во все времена коммерция была одной из наиболее динамично развивающихся сфер жизни общества. В современных условиях, с развитием глобализации и Интернет-технологий, роль коммерческой торговли и взаимоотношений на рынке с потребителями лишь неуклонно возрастает.
В данной работе были изучены теоретические коммерческой деятельности, пролит свет на содержание такого актуального понятия, как «электронная коммерция», рассмотрены перспективы и преимущества использования данного направления в современной торговле. Кроме того, осуществлена классификация основных направлений электронной коммерции, описаны три ключевые схемы взаимодействия бизнеса и потребителей, рассмотрены наиболее популярные разновидности электронной коммерции, кратко очерчены основные выгоды от использования Интернет-банкинга и т. д.
Интернет открывает все новые, можно сказать, безграничные возможности для осуществления самых различных финансовых операций, движения товарооборота. Так, к примеру, человек, при наличии компьютера. Планшета или смартфона может торговать акциями, облигациями, фьючерсами, опционами, нефтью, драгоценными металлами и антиквариатом, не выходя из дома. Таким образом, новы сетевые технологии, благодаря своим возможностям, вычислительной мощи, доступности и повсеместности постепенно вытесняют традиционные подходы к предпринимательству и представления о нем, становясь доминирующими формами взаимоотношений в обществе.
Осуществление покупок/продаж, оказание дистанционных образовательных и консалтинговых услуг, проведение маркетинговых и многих других видов коммерческих мероприятий, производимых в сети Internet – все это, как правило, подразумевается под понятиями ««электронная коммерция» и «сетевая экономика». Другими словами, электронная коммерция лежит в основе сетевой экономики.
Современная электронная коммерция подразделяется на следующие основные виды:
1. Электронный обмен данным (EDI – Electronic Data Interchange), под которым подразумевается автоматизированная передача между участниками сделки различных файлов, документов и т. п., что способствует автоматизированию, упрощению, ускорению и удешевлению информационных потоков.
2. Электронное движение капитала (EFS – Electronic Funds Transfer) – это осуществление безналичных денежных расчетов, перевод средств посредством возможностей Internet.
3. Электронная торговля (e-trade) подразумевает осуществление разного рода сделок (купля-продажа) в Интернете.
4. Электронный маркетинг (e-marketing) – маркетинговые усилия, направленные на повышение продаж товара через проведение рекламных акций в сети Интернет.
5. Электронный банкинг (e-banking) – весьма перспективное направление, которое расширяет возможности взаимодействия клиента с банком. В частности, потребитель может в режиме 24/7 управлять своим счетом, открывать кредитные счета, класть деньги на депозит, переводить средства на различные карты, осуществлять пополнение мобильного счета и интернета, оплачивать коммунальные услуги, покупать товары в рассрочку в партнерской сети магазинов и т. д.
6. Электронные деньги (e-cash) – также очень перспективное, стремительно развивающееся направление электронной коммерции. Это аналог традиционных «бумажных» денег, посредством которых может осуществляться практически моментальный денежный расчет. Крупнейшие игроки в российском сегменте – Webmoney, QIWI, Yandex-money и т. д.
Основные барьеры на пути развития электронной коммерции – это, пожалуй, низкое проникновение широкополосного доступа Internet, относительно невысокая по сравнению с развитыми странами скорость передачи данных, дороговизна установки «быстрого» соединения. Кроме того, значительно тормозит развитие электронной коммерции слабое развитие рыночной инфраструктуры (в частности, финансового рынка, банковской системы и безналичных расчетов).
Тем не менее, не смотря на все трудности и препятствия, электронная коммерция по-прежнему является одним из самых перспективных направлений развития экономики. Подтверждением тому является неуклонный, стремительный и довольно продолжительный рост числа людей, использующих возможности Интернет.

Цель работы: изучить теоретические основы коммерческой деятельности, а также проблемы и перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!