Коммерческое (торговое) право в системе российского права, его принципы и источники. | Пример курсовой работы

Коммерческое (торговое) право в системе российского права, его принципы и источники.

Целью данной работы является рассмотрение коммерческого (торговое) право в системе российского права, его принципов и источников.

При этом в случае, если участниками торговых отношений представлены только лишь коммерческие организации, отношения допускается охарактеризовать абсолютными коммерческими отношениями. Так же нужно заметить, что в случае если одна из сторон не является коммерческой организацией, а другая такова, то сложившиеся отношения допускается охарактеризовать относительно-коммерческими, т.е. смешанными.
К одной из особенности торговых отношений допускается отнести то, что они являются возмездными, носят стоимостной характер, а в свою очередь в гражданском праве смогут возникнуть и безвозмездные отношения: договор дарения, наследство, безвозмездное пользование имуществом. Отталкиваясь из вышесказанного, к предмету торгового права допускается отнести особые категории социальных отношений со своими характерными отличительными чертами. Подобные отношения могут складываться в следствии осуществления торговой деятельности.
Есть разные точки зрения касаемо количества групп подобных отношений. Г.Ф. Шершеневич полагал, что это только лишь отношения, складывающиеся между посредником с одной стороны и производителем, а кроме того потребителем с другой. Т.е. главным субъектом торговой деятельности согласно этой точке зрения представляется посредник, а посредничество между производителем и потребителем, называлось торговлей.
Согласно мнению Б.И. Пугинского, круг отношений торгового оборота значительно больше. Он полагает, что в правоотношения вступают непосредственно сам производитель, исключая посредника, и потребитель.
Данная точка зрения отвечает порядку вещей, как субъективного, так естественного права. Похожего точки зрения придерживается А. Тынель. Под торговлей, он определяет: «осуществление деятельности по купле-продаже товаров… никак не предназначенных для личного (домашнего, семейного) потребления покупателя».
Исходя из этого производитель имеет возможность реализовать товар без посредника. Здесь предметом взаимоотношений является купля-продажа, затрагивающая, как самого производителя, так и между иными участниками. Тем не менее, есть еще одна группа, в какой взаимоотношения формируются между субъектами обслуживающими сферу торговли, с одной стороны, и уже упомянутыми субъектами с другой. Рассматриваемые отношения это результат осуществления продажи и покупки товаров по оптовым ценам, т.е. оптовой деятельности. Следует заметить, что же предмет торгового права никак не ограничивается отношениями, какие формируются только лишь в следствии торговой деятельности.
Необходимо принять во внимание, что отношения, оставляющие предмет коммерческого права, формируются еще и при создании условий для осуществления торговли, т.е. при обслуживании торговой деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что объектом торгового права является торговая деятельность, которая ориентирована на приобретение прибыли при совершении торговых сделок. Под методом законного регулирования понимаются способы и приемы регулирования отношений среди субъектами, складывающихся вследствие особых свойств предметов правового регулирования. Для коммерческих отношений нужны методы регулирования, как и для хозяйственных правоотношений в целом.
Юридическое воздействие в хозяйственном праве принимает характер дозволения, предписания и запрета. Режим воздействия имеет возможность быть:
– императивным, когда правовая норма установлена для того или иным правовым актом и обязательна к выполнению;
– рекомендательным, когда необязательная для исполнения норма используется субъектом коммерческой деятельности в случае ее эффективности в данной ситуации;
– договорным, если коммерческие отношения (обязательства и права сторон) формируются договором участников данных отношений. Природа воздействия для метода правового регулирования очень различна.
Это объясняется тем, что на коммерческие, как и на хозяйственные отношения, оказывает воздействие не сама правовая норма, а управляющие воздействия экономической, мотивообразующей и организационной природы, создаваемые под воздействием правовых норм. Почти в многих ситуациях характер правового воздействия, его порядок и сущность являются комплексными.
В целом метод правового регулирования обязан обеспечивать:
– Изменение правоотношений в мотивацию деятельности и в воздействия финансовой, организационно-административной и политической природы в соответствии с природой факторов, на которые осуществляются данные влияния;
– Различные режимы воздействия: властное либо диспозитивное (не предусматривающее наказания либо поощрения) воздействия. Последнее реализуется в форме условных либо рациональных отношений, констатируемых самими субъектами хозяйствования в соответствии с рекомендациями правовой нормы; Правовой характер воздействия, выражающийся в форме дозволения или (и) предписания, или (и) запрета, содержащихся в правовой норме.
Данным условиям к методу правового регулирования соответствует пространственная форма воздействия на предмет регулирования (объект управления), следование которой гарантирует многообразие регулирующих правовых воздействий и их обобщение в правовой механизм в составе комплексного приспособления управления. Огромное число юридических действий дают возможность формировать альтернативу в торговых правоотношениях.
Возможность подбора метода правового регулирования любопытна, в особенности для торговых отношений стратегического характера, что исполняют в условиях неопределенности внешней среды компании. В период воплощения той или иной стратегической программы по мере выявленияне определенностей метод правового регулирования имеет возможность изменяться от дозволения рекомендательного характера вплоть до предписания либо до запрета властного характера.
Отдельные существующие хозяйственные правовые нормы не предоставляют возможности приобрести необходимый результат, так как ограничивают применение существующих возможностей. В этом случае хозяйственник имеет возможность использовать принцип: законно то, что даст возможность приобрести необходимый социально важный результат и прямо не противоречит закону, хозяйственному обычаю и нормам нравственности. Весьма часто в практике иностранных государств и международной торговле в качестве метода правового воздействия используют коммерческий обычай – правило сформировавшееся в сфере торговли, под воздействием постоянного и однообразного повторения конкретных фактических отношений. Если обычая санкционируется государством, то он становится нормой права. В договорной практике есть вероятность применения не правового обычая (торговое обыкновение), что отражает желание сторон по договору. Торговое обыкновение – это определенный процедура либо норма, никак не сформулированное в торговле, которое применяют с целью определенной воли сторон. Значимость обычая в международной торговле огромна, в особенности для форм внешнеэкономического партнерства, никак нерегламентированных законодательством.
Слово «коммерция» в буквальном переводе с латинского языка означает «commercium» – «торговля».
Предмет коммерческого права – направлен на урегулирование профессиональной коммерческой деятельности, торговых отношений, отношения между субъектами по поводу купле-продаже объектов торговой деятельности. Предмет коммерческого права – коммерческая (торговая) деятельность как один из видов предпринимательской деятельности, т. е. такой деятельности, которая направлена на извлечение прибыли от торговых сделок. Под торговой деятельностью необходимо понимать определенную взаимосвязь действий по продвижению товара от производителя к покупателю.
Метод правового регулирования – это совокупность способов и приемов регулирования отношений между субъектами с учетом отличительных черт предметов юридического регулирования. Для коммерческого права основным является диспозитивный метод регулирования коммерческих отношений.
Диспозитивный метод обладает следующими признаками:
– равенство по отношению друг к другу участников торговых отношений;
– возможность выбора участниками торговых отношений вариантов своих действий в процессе осуществления торговой деятельности;
– возможность включения в договоры обязательств по взаимному усмотрению сторон.
Для отдельных отношений, которые регулируются коммерческим правом, используется императивный метод. Он характеризуется наличием отношений власти и подчинения между субъектами, а также наличие юридических норм, необходимых для исполнения. Императивным методом, например , регулируется торговая деятельность в государстве. Таким образом, в коммерческом праве в качестве метода юридического регулирования используются как диспозитивный, так и императивный метод, однако преобладает диспозитивный метод.
Принципы коммерческого (торгового) права:
– признание равенства участников коммерческих отношений, которые регулируются гражданским законодательством;
– неприкосновенность собственности;
– свобода договора;
– запрет на произвольное вмешательство какого-либо в частные дела коммерсанта;
– беспрепятственное осуществление гражданских прав;
– восстановление нарушенных прав;
– судебная защита нарушенных прав;
– дозволенная направленность частноправового регулирования.
Акты правотворчества, должны содержать нормы, регулирующие отношения в области торговой деятельности, являющиеся источниками коммерческого (торгового) права. Есть несколько видов источников. Их классифицируют по предмету правового регулирования (общие, специальные и иные); по степени систематизации (кодифицированные и не кодифицированные); по юридической силе (законы и подзаконные акты); в зависимости органа принявшего нормативно правовой акт.
Целью данной работы является рассмотрение коммерческого (торговое) право в системе российского права, его принципов и источников.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

восемнадцать − 18 =