Коллектив как фактор развития индивидуальности ребенка | Пример курсовой работы

Коллектив как фактор развития индивидуальности ребенка

Целью данной работы является исследование влияния коллектива на развитие индивидуальности ребенка.

В раннем детстве у младенца ключевая характеристика себя  определяется тем, как меня воспринимает объект моей привязанности, которым, чаще всего, является мать. Если она младенца принимает и формирует ответную положительную эмоциональную реакцию на собственное отношение, то у ребенка будет формироваться адекватная самооценка и принятие себя. В противоположность, для нелюбимых, обиженных детей «Я» выступает как не заслуживающий любви и внимания окружающих объект, а объект привязанности (мать) –  как требовательный, все запрещающий и жестокий, что будет способствовать формированию деформированной личности с нереализованной привязанностью к матери. А это приведет впоследствии к подавлению ребенком своего стремления к другим социальным контактам.
Таким образом, оптимальные соотношение взаимоотношений и образа «Я» будут складываться у детей, чьи родители заботятся о них и постоянно оказывают эмоциональную поддержку, допуская и поддерживая  самостоятельную активность и автономию ребенка;
– оценивание взрослыми деятельности ребенка. В частности, Я.Л.Коломинский одним из первых выяснил, что дети, прежде всего, оценивают те качества и особенности поведения  сверстников, которые получают соответствующую оценку учителем и которые определяют социальное положение в группе. Критерии, используемые ребенком при самооценке и оценке товарища, в значительной степени определяются мнением и отношением  педагога и родителей.
Для регулирования самооценки детей родителям и учителям необходимо формировать установку у детей на получение одобрения за какое-либо выполненное поручение. Тем самым, развитие лидерских качеств будет происходить на фоне развития детской фантазии, творческих и индивидуальных способностей.
Таким образом, обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что гибкость психического развития и активный процесс формирования познавательной сферы позволяет развивать мышление младшего школьника, что наиболее эффективно через активные формы обучения, в частности игровые. Игровая деятельность способствует активности ученика в познании нового, в освоении новых операций мышления и, является причиной развития познавательной сферы ребенка.
Проведенный теоретический анализ заявленной темы позволил сформулировать следующие выводы.
Личность и коллектив тесно взаимосвязаны, что позволяет оптимизировать образовательный процесс, который направлен на развитие индивидуальности ребенка. Существующие научные исследования, позволяющие оптимизировать систему начального образования, показывают особенности построения систем общего образования в единстве функций обучения и воспитания, взаимосвязи индивидуальности и коллектива.
Именно целенаправленная педагогическая работа по объединению младших школьников в коллектив, приводит к развитию успешной личности подрастающего поколения.
Таким образом, проведенное исследование на выявление роли коллектива в развитии индивидуальности ребенка позволило утверждать взаимосвязь между личностью и коллективом и влиянием этой взаимосвязи на социализацию ребенка.
Использование различных форм занятий в сочетании с традиционными формами позволяет раскрыть индивидуальные особенности ребенка в контексте сплочения коллектива.
Познавательные процессы ребенка развиваются в процессе целенаправленной работы под руководством учителя и включают в себя ряд характеристик, которые необходимы в течение жизни каждому человеку.
Целью данной работы является исследование влияния коллектива на развитие индивидуальности ребенка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!