количественные и качественные методы исследования потребителей маркетинговой деятельности ООО «Сплат-косметика» | Пример курсовой работы

количественные и качественные методы исследования потребителей маркетинговой деятельности ООО «Сплат-косметика»


Стандартная структура курсовой работы включает три главы, а также введение и заключение. Введение представляет собой краткое резюме работы, сжато излагающее актуальность темы, степень ее проработанности в литературе, постановку проблемы, цели и задачи работы, описание достигнутых результатов, логику и структуру работы.
В основной части работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполнения исследования. Изложение материала подчинено единой цели – решению проблемы, сформулированной в теме курсовой работы. В ходе работы над избранной темой студент должен умело использовать все многообразие современных методов и инструментов научного исследования, экономического анализа, прогнозирования, сбора и обработки информации.
Каждый раздел содержательной части должен в обязательном порядке завершаться 2-3 авторскими выводами по смыслу данного раздела. В Заключении приводятся обобщающие авторские выводы, отражающие содержательные результаты работы по всем главам.
Общий объем курсовой работы не должен превышать для студентов 40-50 страниц машинописного текста указанного формата.
Вне зависимости от цели работы – прояснения вопросов методики или получения маркетинговой информации для решения конкретной маркетинговой проблемы – общая структура работы (содержание и наименование разделов) не меняется. При этом содержание подразделов (пунктов) работы должно учитывать направленность исследования.
Рекомендуемая структура выпускной квалификационной работы представлена в табл. 1.
Таблица 1
Типовая структура курсовой работы
Типовая структура курсовой работы Примерный объем (в процентах или страницах)
Титульный лист 1 с.
Содержание 1-2 с.
Введение 2-3 с.
Основная часть 100%
В том числе:
1) теоретическая часть (теоретический обзор (анализ) научной литературы и … исследования по теме курсовой работы) До 25%
2) методическая часть (обзор (анализ) методик исследования по теме курсовой работы) До 25%
3) практическая часть (аналитическое, организационно-экономическое исследование по теме курсовой работы)
Потребительское поведение тесно связано с идеей человеческих нужд, разработанной психологами. Ее составляющими являются нужда, потребность и мотив. Потребительское поведение бывает рациональным (когда потребитель выбирает тот вариант действий, который обещает ему наибольшие выгоды при наименьших затратах), и иррациональным (когда потребитель не оценивает предстоящие затраты и выгоды, или его оценки не согласуются с общепринятыми).
Принятие решения о покупке потребителем – это процесс, состоящий из нескольких этапов: осознания потребности, поиска информации, оценке альтернатив, решения о покупке, а также реакции потребителя на покупку. Проведение маркетинговых мероприятий на каждой из этих стадий обеспечивает удовлетворения потребителя покупкой, преобразование первичного покупателя в повторного, а повторного – в постоянного и приверженного марке или магазину.
Изучение поведения потребителя подразумевает анализ различных факторов, которые оказывают влияние на процесс принятия решения о покупке. Данные факторы подразделяются на внешние (культурные факторы, принадлежность к социальному классу, социальные факторы, влияние семьи, ситуационные факторы), и внутренние факторы (личностные факторы, психологические факторы, ресурсы и знания потребителей). Оценивая поведение потребителей, данные факторы обязательно следует учитывать.
Потребительское поведение – это решение потребителя о распределении дохода между товарами и услугами, которые он намерен приобрести. Маркетологи различают четыре принципа формирования представления о поведении потребителей: на поведение потребителей возможно внешнее воздействие, потребитель независим, потребительское поведение социально законно, мотивацию и поведение потребителей определяют при помощи исследований. Работа с каждым принципом поведения потребителей индивидуальна и важна с позиции достижения результата.
Методы сбора информации о потребителях бывают количественные (опрос, анкетирование, интервью, холл-тест) и качественные (наблюдение, фокус-группа, глубинное интервью, анализ протокола, проекционные измерения, физиологические измерения). В зависимости от целей и задач исследования, выбирается тот или иной метод сбора информации.
ООО «Сплат-косметика» – это российская производственно-торговая компания, работающая на фармацевтическом и косметическом рынках с 2000 года. Компания работает в категории средств по уходу за полостью рта на российском рынке. Финансовое положение предприятия в 2015 году существенно ухудшилось, что говорит о необходимости поиска новых способов повышения конкурентоспособности. Наибольшее снижение продаж, практически на 1/3 зафиксировано по зубным пастам «Pro-Whiter» – это профессиональные зубные пасты, рекомендуемые для поддержания эффекта отбеливания зубов, а также для самостоятельного отбеливания зубов в домашних условиях. Данная продукция является самой дорогой в ценовом выражении и требует дополнительных мероприятий для поддержания продаж на высоком уровне.
Проблемой исследования является уменьшение продаж в целом по предприятию и по приоритетной для него продукции – зубной пасты «Pro-Whiter».
Анализ первичной и вторничной информации показал, что потребители готовы приобретать зубную пасту «Pro-Whiter» (даже с учетом ее высокой рыночной цены), если данную пасту будет рекомендовать стоматолог. В соответствии с этим, компании ООО «Сплат-косметика», целесообразно провести коалиционную программу лояльности со стоматологическими клиниками крупных городов. Результативность коалиционной программы лояльности со стоматологическими клиниками, будет завесить, прежде всего, от прямого маркетинга, который будет представлен в виде рекомендации стоматолога. Помимо консультации, стоматолог будет предоставлять пациенту брошюру, посвящённую продукции «Pro-Whiter», вместе с зубной пастой. Таким образом, пациент сможет прочитать информацию о преимуществах использования данной зубной пасты, что повлиять на процесс принятия решения о покупке товара.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!