Клуб французского языка и французской культуры как средство создания языковой среды и способ организации внекл | Пример курсовой работы

Клуб французского языка и французской культуры как средство создания языковой среды и способ организации внекл

Целью работы является определить основные методы создания языковой среды при организации и работе клуба французского языка и культуры как формы внеурочной деятельности по французскому языку в старших классах.

Следует отметить, что организация внеклассной работы по иностранному языку — это целостный процесс, имеющий системный характер. Именно поэтому при организации внеклассной работы необходимо учитывать все вышеперечисленные принципы и требования. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе [11, с. 7]. Главной отличительной особенностью внеклассной работы от учебной деятельности по иностранному языку является то, что каждый обучающийся может свободно выбрать направление образовательной деятельности согласно своим предпочтениям и интересам. Главной же задачей педагога является создание условий, при которых удовлетворение потребностей и интересов школьника сочеталось с совершенствованием его предметных, метапредметных и личностных результатов, а также с развитием умения мыслить самостоятельно и нестандартно, а самое главное с развитием умения учиться на протяжении всей своей жизни. Все это достигается с помощью использования разнообразных форм, методов и приемов обучения иностранному языку во внеурочной деятельности [12, с. 456].
Таким образом, внеурочная деятельность по иностранному языку занимает очень важное место в целостном образовательном процессе и в процессе обучения иностранному языку в частности. Внеклассная работа по иностранному языку дает возможность создания уникальной ситуации естественной языковой среды. Также внеурочная деятельность позволяет реализовать основы личностно-ориентированного и дифференцированного подходов к обучению иностранному языку, так как именно во внеурочной деятельности обучающиеся получают возможность проявить себя, удовлетворить свои познавательные потребности, приобрести новые мотивы к обучению.

В настоящей работе было проведено исследование проблемы организации внеклассной работы и создания языковой среды на старшей ступени обучения в школе посредством клуба французского языка и французской культуры. В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1) Основной целью обучения иностранному языку в современной теории и методике обучения иностранному языку признается формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая представляет собой способность учащихся использовать иностранный язык в функции средства общения.
2) Языковая среда является важной категорией в обучении иностранному языку. Она представляет собой субъективные отношения между участниками данного процесса, в которых иностранный язык используется для общения согласно нормам коммуникативного поведения, принятым в стране изучаемого языка.
3) Внеклассная работа имеет большое значение в развитии не только личности учащихся, но и в развитии у них иноязычной коммуникативной компетенции. В первую очередь это обусловлено нетрадиционным характером форм мероприятий по иностранному языку, которые также формируют у учащихся положительное отношение к предмету.
4) В организации внеурочной деятельности по иностранному языку в старших классов необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. К таковым у старшеклассников относятся преобладание в деятельности профессиональной ориентации, формирование мировоззрения, изменения в отношениях с учителем и со сверстниками.
4) Клуб французского языка – это особая форма организации внеурочной деятельности по французскому языку, объединяющая учащихся с разным уровнем обучения иностранного языка, с разными потребностями и интересами на добровольных началах и направленная на взаимосвязанное обучение языку и культуре с применением разнообразных форм и методов обучения.
5) Организация и работа клуба французского языка и культуры – это целенаправленный процесс, который осуществляется в соответствии с принципами мотивированности учащихся, посильности, познавательной активности и индивидуализации и дифференциации.
6) Методический и дидактический потенциал клуба французского языка и культуры заключается в формировании у учащихся лингвокультурной компетенции, в развитии у них положительной мотивации к обучению, в формировании их нравственного облика, в формировании и совершенствовании у старшеклассников качеств, необходимых им в дальнейшей личной и профессиональной жизни.
7) Для организации внеурочной деятельности в рамках работы клуба французского языка и культуры могут использоваться разнообразные нестандартные методы обучения. Одним из способов организации языковой среды в работе клуба является использование аутентичных текстов, аудио- и видеозаписей.
Целью работы является определить основные методы создания языковой среды при организации и работе клуба французского языка и культуры как формы внеурочной деятельности по французскому языку в старших классах.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!