Классификация стратегий конфликтеров | Пример курсовой работы

Классификация стратегий конфликтеров

Цель исследования – изучить сущность и особенности классификации стратегий конфликтеров.

Человек, придерживающийся данной стратегии, также стремится уйти от конфликта. Но причины «ухода» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая, т.е. человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.
Стратегия уступки имеет некоторое сходство со стратегией принуждения, заключающейся в выборе между ценностью предмета конфликта и ценностью межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы в стратегии уступки приоритет отдается межличностным отношениям.
При анализе данной стратегии следует учитывать, что:
– иногда в такой стратегии отражается тактика решительной борьбы за победу. Уступка здесь может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели;
– уступка может стать причиной неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя). В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разрешению конфликта;
– данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей. В частности, это характерно для конформистской личности, конфликтной личности «бесконфликтного» типа. В силу этого стратегия уступки может придать конструктивному конфликту деструктивную направленность.
Важно иметь в виду, что стратегия уступки оправданна в тех случаях, когда условия для разрешения конфликта не созрели. В этом случае она ведет к временному перемирию, является важным этапом на пути конструктивного разрешения конфликтной ситуации[10].
Пример: сотрудник А и сотрудник Б могут занять определенный офис для самостоятельной работы в компании, при этом на данной почве возникает конфликт – кто из них займет данный новый офис. В ходе конфликта сотрудник А отходит от спора и отдает возможность занять новый офис сотруднику Б. таким образом сотрудник А уступает свое право на возможность работы в новом офисе сотруднику Б.
К сожалению, часты случаи, когда руководители, потратив много сил и времени на этапе активного воздействия на конфликт, впоследствии снижают степень своего внимания и участия, поскольку им кажется, что все уже позади. Ведь еще предстоит оценить последствия и, возможно, снова откорректировать план урегулирования конфликта после полученных на этапе контроля результатов.
Проведем параллель с военным конфликтом: при завершении его острой стадии отряды миротворцев еще некоторое время остаются в бывшей зоне боевых действий – именно для того,
чтобы помочь наладить новый мир. Поэтому и в организации руководитель обязательно должен проконтролировать исполнение принятых решений, настроить коллектив на плодотворное сотрудничество и поддержку друг друга [6, 122-124]. Только тогда умелое управление конфликтом и качественное разрешение противоречий приведет к тому, что степень сплоченности команды и уровень управленческих умений руководителя возрастут, а следовательно, повысится эффективность работы организации в целом.
Прежде всего, понять, что конфликт это не спор. Войти в конфликт легко, выйти будет сложно. Поэтому решение бороться и доказывать кому-то свою позицию в конфликтной ситуации остается за вами. Вступив в конфликт с сильным человеком ваши энергетические затраты будут слишком велики. В других случаях, находясь под давлением другого человека, растущее чувство негодования, заставит вас пожертвовать всем, чтобы отстоять свою правоту[7, 120-123].
Адресуйте себе всего лишь один вопрос: «Для чего это мне надо?» От того как вы на него ответите, определите: для вас важно ощущать себя правым или попросту счастливым?
Цель исследования – изучить сущность и особенности классификации стратегий конфликтеров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!