Кельтское искусство | Пример курсовой работы

Кельтское искусство

Цель работы: изучить исторические этапы развития Кельтского искусства и рассмотреть более подробно ювелирное искусство Кельтов.

Около 500 г. до н. э. стиль Ла-Тен, названный в честь объекта в Швейцарии, появился довольно неожиданно, совпав с неким социальным переворотом, который включал смещение основных центров в северо-западном направлении. Центральная область, где особенно встречаются богатые места, находится в северной Франции и Западной Германии, но в течение следующих трех столетий этот стиль распространился очень широко, вплоть до Ирландии, Северной Италии и современной Венгрии. В некоторых местах кельты были агрессивными рейдерами и захватчиками, но в других местах распространение кельтской материальной культуры, возможно, включало только небольшие перемещения людей или вообще не было. Ранний стиль Ла-Тен адаптировал орнаментальные мотивы из иностранных культур в нечто совершенно новое; сложное сочетание влияний, включая скифское искусство и искусство греков и этрусков среди других. Оккупация Персидской империей Ахеменидов Фракии и Македонии около 500 г. до н. э. является фактором неопределенной важности. Стиль La Tène-это “высоко стилизованное криволинейное искусство, основанное главным образом на классических растительных и лиственных мотивах, таких как формы листовой пальметты, виноградные лозы, усики и цветы лотоса вместе со спиралями, s-свитками, формами лиры и трубы”.
Самые роскошные предметы общества, в котором доминирует воинская аристократия, показывают это текучее искусство через свое военное снаряжение, даже если в церемониальных версиях, и контейнеры для питья и пира, представляют большинство самых больших и самых зрелищных находок, кроме ювелирных изделий.
Часто эффектное искусство самых богатых более ранних континентальных кельтов периода Ла-Тене, прежде чем они были завоеваны римлянами, часто принимало элементы римского, греческого и других “иностранных” стилей (и, возможно, использовало импортных мастеров) для украшения предметов, которые были отчетливо кельтскими. Хорошим примером может служить Торк из могилы Викса. Этот Торк оканчивается большими шарами способом, встречающимся во многих других, но здесь концы кольца образуются в виде лап льва или подобного зверя, не образуя логической связи с шарами, а на внешней стороне кольца сидят две крошечные крылатые лошадки на тонко обработанных пластинках. Этот эффект впечатляет, но несколько неуместен по сравнению с таким же показным британским торком из кладовой Snettisham островного периода, который сделан 400 лет спустя и использует стиль, который созрел и гармонизировал элементы, составляющие его. Гундеструпский котел – это самый большой сохранившийся кусок серебра Европейского железного века, хотя его иконография явно кельтская, его стиль много обсуждается и считается многими более Фракийским.
Форма Le Tene, по-видимому, уникальная для южной Британии, хорошо иллюстрируется зеркалом с ручкой и сложным украшением, главным образом гравированным, на задней стороне бронзовой пластины; передняя сторона сильно полируется, чтобы действовать как зеркало. Каждое из более чем 50 найденных зеркал имеет уникальный дизайн, но по существу круглая форма зеркала предположительно диктовала сложные абстрактные криволинейные мотивы, которые доминируют в их украшении.
Стиль Ла-Тен не встречается в Ирландии до определенного момента между 350-150 годами до н. э., и до последней даты в основном встречается в современной Северной Ирландии, особенно в серии гравированных ножен пластин. После этого, несмотря на то, что Ирландия осталась за пределами Римской Империи, которая поглотила континентальную и британскую кельтскую культуры, ирландское искусство подвергается постоянному влиянию извне, через торговлю и, вероятно, периодические притоки беженцев из Британии, как до, так и после римского вторжения. Остается неясным, были ли некоторые из наиболее заметных предметов, найденных в этот период, сделаны в Ирландии или где-то еще. В Шотландии и западных частях Британии, где римляне и позднее англосаксы были в значительной степени сдержаны, варианты стиля La Tène оставались в употреблении до тех пор, пока он не стал важным компонентом нового островного стиля, который развивался для удовлетворения потребностей нового Христианизированного населения. Однако, в то время как есть прекрасные ирландские находки от 1-го и 2-го веков, есть мало или ничего в стиле Ла-Тен от 3-го и 4-го веков, период нестабильности в Ирландии. 
Ниже приведены некоторые примеры искусства из периода Ла.
Тен из Галлии

Искусство кельтов обычно ассоциируется с декоративным мастерством, которое состоит из повторяющихся узоров, спиралей, узлов, листвы и животных форм. Кельтское искусство по существу легко идентифицировать из-за этих узнаваемых особенностей, но сами кельты более трудны для определения. Кельтские народы связаны с обширной географической областью, и их традиции уходят корнями в различные культуры на протяжении длительного периода времени.
К 800 году до нашей эры кельтское искусство распространилось по большей части в Европе. Этот континентальный стиль кельтского искусства, хотя и менее сложный, чем более поздние стили, пришел к расцвету в железном веке. Его конструкции часто демонстрируют осевую симметрию. Часто, функциональные предметы как крюки пояса или сосуды вина были средствами для ранней кельтской декоративной работы стиля. Эта эпоха искусства, которая впоследствии станет известна как период Гальштата, была свидетелем резьбы ювелирных изделий, бисера, скульптуры и даже посуды.
По мере того как кельтские художественные традиции продолжались, их стиль стал ассоциироваться с людьми культуры La Tene. В то время как Ла-Тенская культура развивалась у народов раннего железного века этого региона, она демонстрирует заметное Средиземноморское влияние. Кельтские традиции стали еще более распространенными в таких областях, как Британские острова к 500 году до н. э. и простирались на восток до самого Черного моря. Артистизм становился все более утонченным и воплощал в себе все более классические средиземноморские черты. Конечно, было греческое влияние и римское тоже, что неудивительно, учитывая близость конкурирующих групп. Металлоконструкции продолжали использовать характерные кельтские узоры, которые были очень символичны. Кроме того, использование красной эмали стало появляться в различных предметах, таких как амулеты и вазы.
Кельтское искусство Ирландии особенно примечательно, однако, поскольку оно оставалось относительно нетронутым во времена Римской Империи. Его практика художественного стиля La Tene эволюционировала, чтобы включить скандинавские влияния. Замысловатое и символическое серебро было популярной формой искусства Британских островов. Некоторые известные сокровища кельтского искусства этой области включают чашу Ардага и брошь Тара. Кроме того, некоторые регионы и их народы, такие как Пикты, добавили свой собственный особый отпечаток в традиции кельтского искусства. С течением времени на Британских островах филигранная работа приобрела высокую изощренность, а освещение текстов приобрело почти легендарный статус, как в знаменитых Линдисфарнских Евангелиях.
Кельтское искусство часто сливалось с новыми влияниями, такими как христианство, о чем свидетельствуют чрезвычайно декоративные кельтские кресты, такие как высокий крест Мюрредаха в десятом веке. По мере того, как создавалось все больше ирландских монастырей, потребность в более декоративных объектах росла. По этой причине кельтское искусство часто ассоциируется с Ирландией и другими районами Британских островов, хотя его богатая история также охватывает большие районы континентальной Европы. Средневековье было свидетелем драматического кельтского Ренессанса в Ирландии, известного как островное искусство, которое также обычно помещается под зонтик кельтского искусства. Тем не менее, независимо от того, где кельтское искусство встречается, оно имеет тенденцию использовать аналогичные черты, такие как орнамент животных, геометрические фигуры, ключевые узоры и переплетающиеся петли—конструкции, которые безошибочно являются кельтскими.
Цель работы: изучить исторические этапы развития Кельтского искусства и рассмотреть более подробно ювелирное искусство Кельтов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!