Кейнсианские теории государственных финансов и использование их рекомендаций в современных условиях

Цели и задачи

целью курсовой работы является понимание того, как кейнсианские теории могут быть применимыми в современных экономических условиях.

Введение и актуальность


Под термином «аллокация» в экономической теории понимается система распределения ограниченных ресурсов в рамках поставленных задач, требующих привлечение определенного количества данных ресурсов. Другими словами, аллокационное распределение происходит того, когда нужно в условии нехватки ресурсов выполнить все или практически все поставленные задачи на максимально возможном уровне.
В итоге мастерство распределяющего органа будет определяться способностями расставлять приоритеты и прогнозировать последствия решений о распределении денежных средств, т. к. реализация одних задач может быть профинансирована в полном объеме, а реализация других в крайне ограниченном.
С позиции государства аллокационная функция реализуется тогда, когда рыночное распределение не обеспечивает достаточный уровень производства товаров и услуг. В свою очередь необходимость распределительной функции государства задана тем, что при рыночном распределении денежных потоков не соблюдается или соблюдается со значительными перекосами принцип социальной справедливости. В связи с этим государство перераспределяя денежные потоки в экономике способствует выравниванию и обеспечению благосостояния населения в целом и отдельных экономических субъектов в частности.
Также функция макроэкономической стабилизации связана с поддержанием определенного уровня макроэкономических показателей, например, уровень цен или уровень безработицы.
В целом необходимо зафиксировать, что роль системы государственных финансов связана с встраиванием в принятие экономических решений наряду с рыночными субъектами. Так, при идеальных условиях предполагается, что рыночные субъекты обладают самостоятельностью и способностью принимать эффективные экономические решения, которые в своей совокупности приводят к правильному перераспределению доходов и расходов в стране. Но, экономический анализ практики принятия решений рыночными субъектами показывает, что существуют такие товары и услуги, для которых принимаемые самостоятельные решения не эффективны.
Рынки, где решения, принимаемые самостоятельными субъектами являются эффективными называют совершенными, а рынке, где решения не эффективны – несовершенными. В итоге именно емкость несовершенных рынков определяет объемы государственных расходов.
Таким образом, эффективность системы государственных финансов предопределена правильным сопряжением практики принятия решений рыночными субъектами и государственными органами в области аккумулирования и распределения денежных средств. Так, в экономической теории до сих пор остается актуальным вопрос масштаба присутствия государства в экономике страны.
В одних экономических теориях преобладает подход рыночного регулирования экономики, в других подход государственного регулирования. Во второй главе будут рассмотрены теории, подходы которых соответствуют больше второму варианту.

Заключение и вывод

Проведенное исследование продемонстрировало, что использование кейнсианских теорий для регулирования экономики какой-либо страны осложнено разностью исходных условиях.
Для экономически развитых стран сдерживающими факторами являются, во-первых, малая представленность реального сектора в стране. Развитые страны являются странами-импортерами потребительских товаров. Во-вторых, присутствует потребительская насыщенность у большой части населения.
В свою очередь в российских условиях осложнено использование кейнсианских теорий развитием такого явления как секулярная стагнация, при которой несмотря на недоиспользованность ресурсов и мощностей экономика находится в относительно равновесном состоянии.
Также это осложнено тем, что многие российские предприниматели выводят российские доходы либо в накопления личного богатства, либо в потребление зарубежом. А те группы населения, которые могли бы быть готовы к внутреннему потреблению практически не имеют сбережений.
В итоге в таких условиях государственные заказы российским предприятиям будут больше увеличивать сбережения отдельных групп населения, а не способствовать стимулированию внутреннего совокупного спроса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ