Качество и конкурентоспособность продукции

Цели и задачи

Целью работы является рассмотрение качества и конкурентоспособности продукции авиационного предприятия.

Введение и актуальность


В зависимости от класса обслуживания услуги, предоставляемые компаниями при осуществлении авиаперевозок, различаются на экономический, бизнес и первый классы. Отличие по условиям обеспечения комфортного перелета заключается, в первую очередь, по комфортабельности кресел, качеству питания и багажным услугам. Уровень сервисного обслуживания в бизнес-классе и первом классе выше, чем в экономическом. Развлекательные услуги также отличаются от экономического класса. Услуги бронирования, информирования и при ожидании рейса предполагают приоритет первого и бизнес-класса, в частности, для первого и бизнес-класса регистрация и посадка на рейс производится отдельно от экономического и без очереди, а во многих аэропортах есть залы ожидания повышенной комфортности для пассажиров первого и бизнес-класса.
Значение качества авиационных услуг есть в разных документах, например, в стандарте ИСО – Международная организация стандартизации (Международный стандарт ИСО 9000:2000 (E/F/R) Управление качеством и обеспечение качества), где отмечено, что качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Также там имеется дополнение, что требования к качеству – это выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, для возможности их реализации и проверки (Международный стандарт ИСО 9000:2000) [3].
В государственном стандарте РФ (ГОСТ Р 51006-96 услуги транспортные. Термины и определения) сказано, что качество транспортных услуг – это совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах [4]. Как мы видим из определений, основная мера качества – удовлетворение нужд потребителя. Посмотрим, что говорит о качестве закон РФ «О защите прав потребителей» [2]:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

Заключение и вывод


Итак, можно сделать вывод, что вопрос успешности авиакомпании напрямую связан с их конкурентоспособностью и ее реализацией на практике, а также с качеством предоставления услуг. Сразу же нужно оговориться, что не существует единого варианта формирования и развития конкурентоспособности, одинаково приемлемого для всех, так как быть конкурентоспособным - значит быть лучшим, уникальным, отвечающим лучше соперников потребностям рынка, найти свой собственный путь к выигрышу в конкурентной борьбе за потребителя. Соответственно, в практической деятельности выбор всегда остается за конкретными компаниями, исходя из специфики внутренней и внешней среды, именно они выбирают и реализуют свою конкурентную стратегию. Однако рассмотрение научно-методических подходов к формированию и развитию конкурентоспособности авиакомпаний может помочь им в принятии правильного решения, обозначив ключевые вопросы и направления.
Во второй части курсовой работ мы провели анализ конкурентоспособности авиапредприятия ПАО «Аэрофлот», и исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что компания «Аэрофлот» имеет высокую конкурентную способность. Она является лидером в России по показателю чистой прибыли и пассажиропотока, которые являются главными в авиаотрасли. Хотя компания является лидером по воздушным перевозкам, по пассажиропотоку ПАО «РЖД» опережает компанию «Аэрофлот» во много раз. По итогам SWOT-анализа можно сказать, что у компании много сильных сторон, позволяющих повышать уровень компании, несмотря на существующие угрозы. Тем не менее, есть угрозы, способные быстро снизить уровень авиакомпании «Аэрофлот». Результатом проведенного SPACE-анализа стало то, что мы подтвердили тот факт, что у компании конкурентная стратегия. Однако и при данной стратегии следуют обратить на возможные проблемы, такие как потеря финансирования, что нужно исправить для увеличения конкурентоспособности и качества продукции.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ