изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией, определение дисциплинарных коррупционных проступков государственных гражданских служащих | Пример курсовой работы

изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией, определение дисциплинарных коррупционных проступков государственных гражданских служащих

Целью курсовой работы является изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией, определение дисциплинарных коррупционных проступков государственных гражданских служащих.

Национальное законодательство Великобритании в сфере борьбы с коррупцией достаточно разветвленное, поскольку определенные нормы материального права, касающихся правоотношений, возникающих вследствие совершения теми или иными должностными лицами коррупционных действий, могут находиться в разных актах (не только уголовного, а также других отраслях права). Учитывая, что законодательство в этой сфере не является кодифицированным, существовала определенная сложность его применения правоохранительными органами Великобритании, поэтому в 2005 Великобритании внесла на рассмотрение заинтересованных министерств и ведомств законопроект о борьбе с коррупцией. Обновленный законопроект обобщает предыдущее антикоррупционное законодательство, и среди прочего отменяет парламентский иммунитет от ответственности за деяния, содержащие признаки коррупционных.
Непосредственно коррупционные процессы в Великобритании отслеживает так называемый Комитет Нолана, который был основан в октябре 1994 года. По результатам работы Комитета палата общин парламента решила назначить парламентского директора стандартов, запретить протекцию и разглашение посторонних заработков членов парламента.
Характеризуя законодательство о борьбе с коррупцией Великобритании необходимо обратить внимание, на высокую правовую культуру граждан и устоявшиеся традиции профессиональной этики государственной службы. В определенной степени, такое отношение общества к коррупции можно считать образцовым.
Совершенствование законодательной базы в целях эффективной борьбы с коррупцией и организованной преступностью во многих странах мира стало толчком для разработки комплекса других дополнительных мер организационного, правового и информационного характера. В частности, в некоторых государствах приняты национальные стратегии (доктрины, директивы и т.п.) или программы в сфере борьбы с коррупцией, которые имеют перспективный характер и предусматривают осуществление комплекса организационно-правовых и иных мер по дальнейшему совершенствованию существующей системы противодействия коррупции.
Типичной для многих стран Западной Европы является структура специализированных служб во Франции: Центральная счетная палата (только выявляет нарушения), Служба предупреждения коррупции, Центральная дирекция юридической полиции, Центральная дирекция общего информирования, Центральный офис наказания нарушений в финансовой сфере. Все эти структуры являются государственными и финансируются из бюджета, каждая служба работает в определенной для нее сфере. Одновременно французские специалисты считают, что создание специализированных служб и органов по борьбе с коррупцией должна рассматриваться не как главная цель, а как средство для достижения цели.
Правительством Румынии в марте 2003 года создана специализированная структура по борьбе с коррупцией – Национальная Прокуратура по антикоррупции.
В Италии для борьбы с организованной преступностью, в том числе, и коррупцией, создан межведомственный специальный орган – «Управление расследований Антимафия» (ДИА). Основная часть кадров ДИА составляют специалисты следственных органов Государственной полиции, карабинеров и Финансовой гвардии с привлечением гражданских специалистов в области информатики, технического и административного обеспечения. В компетенцию этого органа отнесены преступления с наличием признаков «группировки мафиозного типа».
В некоторых других государствах полномочия по противодействию коррупции возложены на одну из силовых структур или они распределены между несколькими ведомствами.
Так в Словацкой Республике ликвидировано Центральное координационное управление борьбы с коррупцией и Комитет борьбы с коррупцией и создан отдел по борьбе с коррупцией Секретариата Правительства Словакии, основной задачей которого является координация действий министерств и ведомств в сфере борьбы с коррупцией. Непосредственно реализацией мероприятий в рамках «Национальной программы борьбы с коррупцией» занимаются Управление по борьбе с коррупцией Президиума полицейского корпуса МВД Словакии и Словацкая информационная служба (СИС). Кроме этого, основные полномочия по борьбе с коррупцией перешли от Министерства финансов в Министерство юстиции Словакии. С целью координации деятельности государственных органов в сфере борьбы с коррупцией на национальном уровне и подготовки предложений по совершенствованию существующей системы противодействия этому явлению во многих государствах созданы межведомственные комиссии из представителей профильных министерств и ведомств.
В частности в Венгерской Республике была создана комиссия из специалистов в области права, управления и экономики, которой на сегодня разработаны проекты и внесены изменения и дополнения в более 20 законодательных актов. Действенным антикоррупционным механизмом следует признать также то, что судьи, прокуроры и следователи являются членами одной профессии и регулярно меняются ролями. Каждая прокуратура является автономной. Каждый прокурор имеет такие же гарантии независимости, как и судьи.
Масштабы коррупции, ее динамка и специфика являются следствием как политических, так и социальных и экономических проблем в стране. Коррупция всегда увеличивается, когда страна находится в стадии модернизации.
Важным организационным мероприятием, осуществленным правительством США, было создание в июне 1970г. “Национального совета по борьбе с организованной преступностью”, главной задачей которой является разработка общенациональной программы действий. Руководящую роль в деятельности по борьбе с организованной преступностью играет Министерство юстиции США, которое разрабатывает национальную стратегию борьбы с преступностью в стране и осуществляет методическое руководство этой работой. Главным подразделением Министерства юстиции, на которое непосредственно возложена борьба с организованной преступностью, является Федеральное бюро расследований (ФБР).
В некоторых странах мира существуют законы, которые непосредственно направлены на борьбу с коррупцией, или регулируют отдельные аспекты в рамках законов по борьбе с организованной преступностью или законах, регулирующих государственную службу (Беларусь, Литва, Румыния). Одновременно во многих странах мира, в частности в Австрии, Чехии, Швеции и некоторых других, нет единого специального закона в сфере борьбы с коррупцией. В этих странах нормативно-правовые документы по этим вопросам охватывают ряд законодательных актов, а деятельность государственных органов регламентирована соответствующими частями Уголовного кодекса или, как один из вариантов, на основе сотрудничества с международными организациями, прежде всего Интерполом и Европолом.
Универсальных методов противодействия коррупции не существует, поэтому каждая страна мира, исходя из своих внутренних реалий, выбирает собственную стратегию и систему антикоррупционных мер. Учёт такого зарубежного опыта, включая и рекомендации ГРЕКО, может позволить нашей стране существенно снизить уровень коррупции во всех сферах деятельности за исторически короткий период времени.
Из-за нерешительности в преследовании коррупционных преступлений и хаотичности мер по предотвращению коррупции Россия остаётся в последней трети Индекса восприятия коррупции (ИВК).
Для слома негативной тенденции необходимо сделать ряд важных практических шагов:
1. Приступить к реализации на практике Национального плана по противодействию коррупции в части положений, касающихся создания системы защиты заявителей о коррупции.
2. Ввести жёсткий контроль реализации ведомственных планов по противодействию коррупции с созданием системы чёткой публичной отчётности о результатах.
3. Привлекать к формулированию и внедрению конкретных антикоррупционных практик и инструментов независимые экспертные и общественные организации, реализующие проекты по гражданскому антикоррупционному контролю, а также гражданских активистов.
4. Внедрить в правовую систему уголовную ответственность за незаконное обогащение, то есть за наличие у должностного лица активов и собственности, происхождение которых такое должностное лицо не может разумным образом обосновать.
5. Отменить статус «организации, выполняющей функции иностранного агента» для НКО, прекратить избыточное регулирование СМИ, блогеров и организаций, реализующих проекты по гражданскому антикоррупционному контролю и антикоррупционному образованию.
6. Довести до логического правового финала хотя бы одно крупное коррупционное дело национального или международного уровня.
Целью курсовой работы является изучение зарубежного и международного опыта антикоррупционной деятельности, оценка его применимости в российских условиях и определение условий разработки эффективных механизмов борьбы с коррупцией, определение дисциплинарных коррупционных проступков государственных гражданских служащих.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!