изучение видов восприятия | Пример курсовой работы

изучение видов восприятия

Целью данной работы является изучение видов восприятия.

Целостность – иными словами, восприятие есть всегда целостный образ предмета. Но при этом способность целостного зрительного восприятия предметов не является врожденной: об этом свидетельствуют данные о людях, потерявших зрение в раннем возрасте, едва ли не во младенчестве, однако вернувшим его в зрелые годы – в первые дни после операции они видели лишь размытые очертания, т.е. были одиночные ощущение, но не было целостного восприятия. Конечно, спустя несколько недель у таких людей формировалось зрительного восприятие, но оно оставалось ограниченно тем, что они узнали ранее путем осязания;
Константность восприятия – благодаря данному свойству, человек воспринимает окружающие предметы как относительно постоянные по форме, размеру, цвету и т.д. Источником константности восприятия являются активные действия перцептивной системы – системы, анализаторов, которые обеспечивают акт восприятия. Следует также отметить, что данное свойство не является врожденным;
Структурность восприятия – восприятия не является просто суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например, когда мы слушаем музыку, мы воспринимает не отдельные звуки, а мелодию в целом;
Осмысленность восприятия – восприятия очень тесно связано с мышлением. Хотя восприятие возникает при непосредственном действия триггера на органы чувств, воспринимаемые образы всегда имеют определённое смысловое значение;
Избирательность восприятия – данное свойство проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими. Заключается такое выделение в том, что в любой момент времени мы воспринимает только один предмет или конкретную группу предметов, как в то время остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия, т.е. не отражаются в нашем сознании [1, c. 176].
Таким образом, восприятие имеет свои свойства которые влияют на субъективное отражение мира каждого человека.

Восприятие является крайне сложным и многогранным процессом, который требует значительной аналитико-синтетической работы. Та информация о предметах и явлениях окружающего мира, которую вы получаем с помощью анализаторов, не является результатом простого раздражения органов чувств и доведения до коры мозга возбуждения от периферических воспринимающих органов.
В нашей работе мы выяснили, что восприятие – это процесс отражения в сознании человека объектов и явлений окружающего мира в их целостности, совокупности их различных свойств и при их непосредственном воздействии на органы чувств человека. Существует 2 модели формирования образа в процессе восприятия: рефлекторная и деятельностная. Восприятие имеет свои свойства, которые влияют на то, как тот или другой человек отражает в своем сознании окружающий мир. К ним относятся целостность, константность, структурность, осмысленность избирательность. Также в психологии различают различные виды восприятия: зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязательное восприятие, обонятельное восприятие, вкусовое восприятие, восприятие времени и др.
В нашем эмпирическом исследовании были изучены особенности восприятия времени, зрительного восприятия и слухового восприятия у младших школьников. Мы выяснили, что большинство испытуемых младших школьников имеют высокий уровень восприятия времени коротких промежутков. Также большинство испытуемых имеют высокий уровень слухового восприятия. Это говорит о наличии у младшего школьника выраженных способностях или задатков к их развитию. Уровень зрительного восприятия младших школьников находится на среднем и высоком уровнях, чем выше его уровень, тем лучше функционируют процессы восприятия и узнавания наглядного материала.
Целью данной работы является изучение видов восприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.