изучение теоретических основ мотивации руководителя на предприятии, рассмотрение организации мотивации руководителя для улучшения качества работы | Пример курсовой работы

изучение теоретических основ мотивации руководителя на предприятии, рассмотрение организации мотивации руководителя для улучшения качества работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ мотивации руководителя на предприятии, рассмотрение организации мотивации руководителя для улучшения качества работы.

Основными составляющими мотивации являются: потребность, мотив (побуждение), собственно действие и удовлетворение потребности, т.е. достижение цели. Именно достижение цели (заведомо положительной), используя расход ресурсов численно и качественно меньший в отношении к искомому результату можно трактовать как успех.
Таким образом, остается определить, кто является «поставщиком» потребности в социальном успехе, и что под ним подразумевается. Критерии, по которым определяется, достигла ли личность социального успеха, определяются обществом, в рамках социальных представлении[3].
В обществе формируются образы, какими характеристиками должны обладать люди, наделенные определенной статусной ролью, отсюда мы имеем, что социальный успех понятие сугубо субъективное, но заведомо определенное в разрезе определенного времени и общества. «Поставщиком» потребности аналогично является общество, хотя, казалось бы, именно отдельный человек определяет, быть ему успешным или нет (помимо независящих от него обстоятельств), но именно общество диктует, что именно недостает человеку для приобретения данного статуса.
Обратимся к примеру: в период XVIII столетия в России полнота считалась признаком достатка, худоба напротив была присуща низшим сословиям, соответствен- но, в целях поддержания статуса, люди вопреки конституции своего тела набирали массу.
Сегодня общество диктует новый образ руководителя (лидера, успешного человека) – «атлетическое телосложение, высокий рост», и с 1990-х г. в России, и ранее в США, активно развивается такая сфера услуг, как фитнес-центры, и все большую популярность они приобретают среди населения. Интересно, что одним из значений слова «fitness», является «соответствие». Таким образом, можно сделать вывод, что формирование личных целей неотделимо от сложившихся норм и ценностей общества, отсюда социальный успех личности неотделимо связан с жизненным успехом.
Интересно определение, которое трактует социальный успех как адаптацию, которая приводит к влиянию личности над обществом. При этом, чем выше социальный статус, тем большее влияние личность оказывает на окружающих. Принято считать, что наивысшей точкой социального успеха является власть над обществом в целом. Это определение дает нам полную картину, каким образом развитие социального успеха влияет на конкурентоспособность руководителя. Определим также, что конкурентоспособность руководителя определяется совокупностью его профессиональных достижений и личностных характеристик [5] , таких как наличие лидерских качеств, ответственность, целеустремленность, опыт и прочее. Отметим, что социальная компетентность во многом имеет первоочередное значение, т.к. основная функция руководителя объединять и мотивировать подчиненных. Однако мы должны составить портрет современного руководителя, который признан успешным.
Проанализировав имеющуюся литературу по данной тематике [1], можно сделать вывод, что характеристика личности руководителя следующая: ответственность, целеустремленность, обеспеченность материальными ресурсами (материальный достаток), наличие семьи, лидерские качества. Это наиболее часто встречающиеся словосочетания, которые используются в ресурсах при характеристике успешной личности руководителя.
Социальный успех руководителя, его признание обществом может формироваться несколькими путями:
В узком кругу организации, собственно которой управляет руководитель путем воздействия на подчиненных, приобретением авторитета у сотрудников;
В организациях-партнерах и организациях-конкурентах, путем ведения успешных переговоров, умением находить взаимовыгодные решения и прочее, путем расширения сферы влияния;
На уровне города/региона/страны, может быть сформирован имидж руководителя СМИ (формирование общественных представлении – одно из ключевых направлении деятельности СМИ);
Через участие организации в благотворительной деятельности. На сегодняшний день участие в благотворительности является наиболее быстрым способом приобретения статуса социально-успешной личности.
Здесь у общества формируется целый комплекс характеристик, свойственных успешной личности: наличие материальных благ, способность влиять на людей и общество в целом, создание эмпатического образа человека, способного на сопереживание и слаженную командную работу и прочее.
Отсюда следует, что развитие мотивации социального успеха личности способствует повышению конкурентоспособности, что в свою очередь повышает уровень притязаний в профессиональной деятельности, что подразумевает бинарную взаимосвязь данных понятий.

Исходя из этого рекомендуем следующее: на наш взгляд. необходимо обратить внимание на объективные условия новейшей организации труда, а именно; максимально возможное удовлетворение потребности работников в содержательном и интересном труде.
При этом важно не только само содержание задания, но и индивидуальное восприятие его тем или иным работником. Это в свою очередь, предполагает изучение особенностей работников и соответствующую форму «подачи» задания:
достижение гибкости организации труда, наиболее возможной ее индивидуализации;
обеспечивающих мобильное и разностороннее использование сотрудников (новые способы горизонтальной и вертикальной интеграции заданий, многообразие режимов рабочего времени и иные необходимые для этого условия);
всемерное развитие групповых (коллективных) форм организации труда, обеспечивающих субъекта интегративной тенденцией и тенденцией индивидуализации режимов труда.
планирование труда, охватывающее возможно более широкий круг сотрудников и базирующееся на технически обоснованных нормах при сравнительно равномерной их напряженности;
комплексное стимулирование труда, использующее не только разнообразные материальные, но и нематериальные формы, поддерживающее трудовые инициативы и способы экономии времени и средств предприятия;
выработка четко выраженных и формализованных критериев оценки работы, требований, по результатам выполнения которых осуществляется стимулирование;
«стимулирование информацией», широкий доступ работников к информации, обеспечение реального участия в управлении и контроле;
постоянное внимание к состоянию организации труда, оперативная и научно-общественная корректировка ее параметров;
предвидение и проектирование новых форм организации труда в зависимости от возможных технико-экономических изменений с привлечением данных всего комплекса наук о человека.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ мотивации руководителя на предприятии, рассмотрение организации мотивации руководителя для улучшения качества работы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!