изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных льгот в различных таможенных процедурах | Пример курсовой работы

изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных льгот в различных таможенных процедурах

Целью проведения исследования является изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных льгот в различных таможенных процедурах.

В ряде случае могут использоваться налоговые льготы. Так, существуют льготы по уплате акциза (точнее его неуплате при использовании льготных таможенных процедур), перемещение припасов также не облагается акцизами. В отношении уплаты НДС также могут применяться льготы, например, при перемещении технической, гуманитарной помощи, оборудования и т.д.
Использование таможенных льгот позволяет государству скорректировать поступление товаров, которых на территории страны недостаточно, или же развивать внешнеторговые связи с другими государствами. Обычной практикой применения таможенных льгот в настоящее время является использование принципа взаимности, т.е. льготы и преференции устанавливаются государствами в отношении друг друга, в особенности это правило относится к тарифным льготам. Именно тарифные льготы занимают большую часть таможенных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Далее обратимся к предоставлению льгот при совершении таможенных операций. Итогом применения такого рода таможенных льгот является сокращение необходимого перечня предоставляемой информации, а также сокращение количества совершаемых операций, и как следствие сокращение времени таможенного декларирования. Предоставление таможенных льгот при совершении таможенных операций включает следующие категории:
1.Специальные (таможенные) упрощения;
2.Льготный порядок таможенного декларирования;
3. Освобождение от таможенного декларирования.
Различного рода упрощениями можно считать применение в рамках таможенного декларирования товаров порядка предварительного декларирования товаров, периодического декларирования, первоочередной порядок декларирования. Также говоря о льготах по совершению таможенных операций можно выделить и так называемые «льготные» таможенные процедуры, которые предусматривают неприменение определенных таможенных инструментов. Использование при таможенном транзите книжек МДП и Карнетов АТА при временном ввозе товаров также является примером использования льгот при совершении таможенных операций. Данные процедуры подразумевают использование упрощенного порядка таможенного декларирования. Ярким примером в данной области является использование таможенных процедур свободной таможенной зоны, специальной таможенной процедуры.
Одним из основных получателей льгот по совершению таможенных операций является Уполномоченный экономический оператор. Уполномоченный экономический оператор (УЭО) — это любое юридическое лицо, вовлеченное в международное движение товаров и признанное национальным таможенным органом или от его имени как соответствующее стандартам безопасности Всемирной таможенной организации или аналогичной системы поставок. Под категорию УЭО в частности подпадают производители, импортеры, экспортеры, брокеры, перевозчики, торговые посредники, операторы портов, аэропортов и терминалов, интегрированные операторы, склады и дистрибьюторы. Суть использования данного института заключается в предоставлении исключительных прав на совершение таможенных операций по выпуску товаров.
Отметим, что ввозимые товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы, вывозимые с момента подачи таможенной декларации. В зависимости от специфики перемещения товаров к ним могут применяться различные формы таможенного контроля, которые установлены главой 45 ТК ЕАЭС. Также в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и лиц, перемещающих товары, могут применяться льготные условия проведения таможенного контроля. Так, можно выделить следующие субъекты таможенного контроля, которые могут пользоваться льготами:
иностранные граждане;
представители иностранных делегаций и их члены;
курьеры консульств и посольств зарубежного государства;
международные межправительственные общества, представительства стран в их составе, персонал этих учреждений;
члены дипломатического персонала, должностные сотрудники консульств, государственные представители, которые осуществляют транзитное передвижение по России.
На практике можно выделить следующие виды льгот в ходе осуществления таможенного контроля:
официальная почта не вскрывается, не проходит досмотр;
то же правило действует и по отношению к консульской вализе, которая содержит документацию;
отсутствие личного досмотра при пересечении границы применительно к вышеуказанным гражданам и представителям организаций.
Вскрытие почты и вализы может осуществляться только при наличии веских оснований на то что они содержит не только официальные документы, но и другие документы и товары.
Статья 321 ТК ЕАЭС устанавливает случаи освобождения от применения определенных форм таможенного контроля. При этом выбор соответствующих форм проверок и объемы их применения уже могут предусматривать некоторые исключения, в том числе и полное освобождение от конкретных форм таможенного контроля. Поэтому к льготам в области таможенного контроля относятся только освобождения от отдельных его форм. Так, от таможенного досмотра личного багажа освобождаются: главы государств ЕАЭС и члены их семей, главы иностранных государств, председатели администраций Президента, и другие лица, обладающие дипломатическим иммунитетом. От такой формы таможенного контроля как таможенный досмотр освобождаются:
Иностранные военные корабли, боевые воздушные суда и другая военная техника, следующая своим ходом;
Военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов перемещается через таможенную границу ЕАЭС.
В целом, таможенные льготы используются для развития внешней торговли, улучшения экономики внутри государства, ускорения и упрощения процесса таможенного декларирования товаров. Можно выделить три крупные категории таможенных льгот – льготы по уплате таможенных платежей, льготы по совершению таможенного контроля и применения мер таможенного контроля. Правомерность применения тех или иных таможенных льгот должна основываться на документальном подтверждении данного факта.
Проанализировав применение таможенных льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, можно сделать следующие выводы. Применение таможенных льгот позволяет обеспечить развитие внешнеторговых связей, а также обеспечить ввоз товаров, необходимых для развития национальной экономики страны. Можно выделить три большие группы таможенных льгот: льготы по уплате таможенных платежей, льготы, касающиеся применения мер таможенного контроля, а также льготы, используемые в процессе совершения таможенных операций.
Применяемые на таможенной территории ЕАЭС установлены законодательно на уровне ЕАЭС, а также национальными законодательными актами. В части взимания таможенных платежей выделяют льготы, которые предоставляются в виде снижения ставки таможенной пошлины, полной ее отмены, снижения или полной отмены НДС, отмены взимания таможенных сборов. Также важное влияние на процесс применения таможенных льгот оказывает заявляемая таможенная процедура. Так, исходя из норм таможенного законодательства, можно выделить две основные таможенные процедуры, такие как выпуск для внутреннего потребления и экспорт, а также ряд «льготных» процедур, которые подразумевают применение различных льгот.
Для ввозимых товаров, наиболее часто используется таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления, в рамках которой предоставляются тарифные льготы, льготы по совершению таможенных операций, а также в зависимости от условий ввоза, льготы в отношении форм таможенного контроля. Для применение тарифных льгот на первый план выходит правильное определение классификационного кода товара, а также подтверждение страны происхождения товара.
Предоставление таможенных льгот при совершении таможенных операций включает следующие категории: специальные (таможенные) упрощения; льготный порядок таможенного декларирования; освобождение от таможенного декларирования. Одним из главных пользователей таможенных преференций является Уполномоченный экономический оператор. Деятельность УЭО урегулирована положениями главы 61 Раздела VIII ТК ЕАЭС. Рассмотрим подробнее деятельность УЭО. Итак, согласно статье 430 ТК ЕАЭС, Уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены таможенным законодательством.
В ходе анализа применения таможенных льгот в процессе таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульствами, должностными лицами и членами их семей, были сформулированы основные проблемы. На практике должностные лица не могут реализовать такую форму таможенного контроля, как таможенная проверка, которая применяется после выпуска товаров. Это связано с неприкосновенностью территорий иностранных представительств.
Решение таких проблем должно основываться на комплексном развитии как всей системы таможенного контроля, так и порядка осуществления декларирования и контроля товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульствами, должностными лицами и членами их семей. В частности, необходимо разработать такой порядок в соответствии с международными нормами, актами ЕАЭС и ввести в действие. Помимо этого, решение вышеописанных проблем должно осуществляться и на уровне взаимодействия ФТС РФ, МИД РФ, ФСБ РФ и других государственных органов.
В целом, таможенные льготы являются эффективным инструментом по развитию внешней торговли, а практическая их реализация позволяет развивать не только внешнюю торговлю, но и внутреннюю экономику страны.
Целью проведения исследования является изучение теоретических и практических аспектов применения таможенных льгот в различных таможенных процедурах.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!