изучение текущего состояния и перспектив развития внутреннего долга РФ | Пример курсовой работы

изучение текущего состояния и перспектив развития внутреннего долга РФ

Цель работы – изучение текущего состояния и перспектив развития внутреннего долга РФ.

В бюджетном кодексе Российской Федерации государственный долг имеет следующее определение – это долговые обязательства Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами России, муниципальными образованиями и субъектами России. Проведя структурный анализ государственной задолженности можно выделить три ее составных элемента: [4,c.129]
Первый элемент – это денежная задолженность, включающая в себя финансовые обязательства государства, которые возникают в связи с правительственными займами кредитных средств;
Второй элемент – это административная задолженность, в которую входят денежные обязательства, которые находятся в тесной взаимосвязи с текущей бюджетной политикой;
Третий элемент – это возможные долговые обязательства, возникающие, когда государственные органы предоставляют поручительства и гарантии предприятиям, которые находятся с ними в сотрудничестве.
В Законе РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», в статье 2 «Формы и состав государственного внутреннего долга Российской Федерации» говорится, что долговые обязательства Российской Федерации в настоящее время выражены в следующих формах:
1) кредит, полученный государством в лице Правительства РФ;
2) государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;
3) Различные другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
Форма долговых обязательств национально – государственных и административно – территориальных образований Российской Федерации и условия их выпуска (выдачи) определяются соответствующими органами национально – государственных и административно – территориальных образований Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:
Внутренний государственный долг представляет собой часть государственного долга по внутренним займам и другим долговым обязательствам перед кредиторами-резидентами.
Государственный внутренний долг заключается в совокупности кредитных и финансовых отношений, которые возникают, когда капиталы на основе заимствования из национального частного сектора перемещаются в правительственный бюджет. Учитывая форму, в которой осуществляются государственные займы, во многих странах государственный долг включает в себя также общий объем непогашенных государственных ценных бумаг и дефицит государственного бюджета.
Принято выделять три составных элемента внутренней государственной задолженности:
Первый элемент – это денежная задолженность, включающая в себя финансовые обязательства государства, которые возникают в связи с правительственными займами кредитных средств;
Второй элемент – это административная задолженность, в которую входят денежные обязательства, которые находятся в тесной взаимосвязи с текущей бюджетной политикой;
Третий элемент – это возможные долговые обязательства, возникающие, когда государственные органы предоставляют поручительства и гарантии предприятиям, которые находятся с ними в сотрудничестве.
В Законе РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», в статье 2 «Формы и состав государственного внутреннего долга Российской Федерации» говорится, что долговые обязательства Российской Федерации в настоящее время выражены в следующих формах:
1) кредит, полученный государством в лице Правительства РФ;
2) государственные займы, осуществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;
3) Различные другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
На 2016 год внутренний государственный долг в РФ составляет 7 трлн. 307млрд рублей. Из них:
1) 76 % или 5 трлн. 826,738 млрд руб. – государственные ценные бумаги;
2) 24 % или 1514850,5млрд руб. – государственные гарантии РФ.
В основном государство выпускает облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ – ПД). На втором месте облигации федерального займа с амортизацией долга в 2012г. их показатель бы равен 1079,58млрд руб., а к 2016г. снизился до 791,175млрд руб.. Далее идут государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой, наибольший их показатель был в 2015г. – 560,55млрд руб., а наименьший в 2016г. – 360,55млрд руб.
По прогнозам Минфина России, дефицит бюджета сохранится на протяжении планового периода 2016–2018 гг., при этом к концу 2016 г. планируется его снижение до 2,3 % ВВП. Покрытие дефицита обеспечат на 90 % государственные внутренние заимствования.
Нынешний кризис мировых финансовых рынков, может иметь ряд негативных последствий для развития внутреннего государственного долга РФ:
1.  Проблемы банковского сектора:
А) падение ликвидности,
Б) сокращение ресурсной базы и тд.
В условиях эскалации угрозы кризиса ликвидности особую важность приобретает проблема низкого уровня капитализации банковской системы.
2. Обесценение валют и рост инфляции в РФ.
3.Спад объемов производства
4. Социальные последствия: безработица и тд.
Реализация долговой политики в настоящее время в России требует решения ключевых задач и проблем по поддержанию умеренной долговой нагрузки (отношение государственного долга Российской Федерации к ВВП, не превышающее 15‒20 % ). Важно не допускать рост расходов на обслуживание государственного долга (доля в общем объеме расходов федерального бюджета, не превышающая 10 % ), а также необходимо развивать внутренний рынок капиталов. В частности:
1) Нужно повышать заинтересованность юридических и физических лиц в государственных ценных бумагах;
2)Важно адаптировать долговую политику и уметь приспосабливаться к продолжающимся изменениям конъюнктуры на внешнем и внутреннем финансовых рынках;
3) Необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию рынка капиталов.
Таким образом, подводя общий итог можно сказать о том, что внутренний государственный долг является одной из экономических проблем многих государств на сегодняшний день и для ее решения необходимо применять грамотный механизм государственного регулирования экономики.
Цель работы – изучение текущего состояния и перспектив развития внутреннего долга РФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!