изучение спортивного сленга на факультативных занятиях в школе как поднятие мотивации изучении языка | Пример курсовой работы

изучение спортивного сленга на факультативных занятиях в школе как поднятие мотивации изучении языка

Цель исследования – разработка технологии изучения спортивного сленга на факультативных занятиях по иностранному языку.

Согласно Примерной основной общеобразовательной программе факультативные занятия предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, а также факультативы могут являться одной из форм внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом.
Таким образом, можно отметить, что факультативный курс иностранного языка представляет собой важную составную часть системы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе. Кроме того, факультативный курс тесно связан с основным курсом по предмету. Изучение иностранного языка обучающимися в рамках основного и факультативного курсов позволяет лучше усваивать язык, читать и говорить на иностранном языке. В свою очередь, учитель получает возможность в полной мере реализовать практические, воспитательные, образовательные и развивающие цели в обучении своему предмету.
Следует обратить внимание на то, что факультативный курс возможен только при высоком качестве преподавания иностранного языка и его авторитета в школе. Именно в этом случае учитель может легко собрать группу желающих изучать иностранный язык. В состав факультативной группы, как правило, входят обучающиеся, побуждаемые разными потребностями в углублении знаний языка, в совершенствовании навыков и умений пользоваться иностранным языком. Среди таких обучающихся могут быть:
— «гуманитарии», которые увлечены языком, процессом овладения им как таковым; у них большое желание научиться пользоваться языком в чтении и в устной речи;
— «технари». Сюда мы относим всех тех, для кого язык носит прикладной характер; он дает им возможность обращаться к литературе на изучаемом языке для расширения своих знаний в интересующих их предметах;
—обучающиеся, собирающиеся связать свою будущую профессию с иностранным языком;
— обучающиеся, которые любят песни на изучаемом языке, увлекаются джазом, рок-группами.
Такой контингент учащихся с высокой мотивацией учения может многого достичь в изучении языка и определяет высокие требования к содержанию, методике и организации факультативных занятий. Такая аудитория нуждается в ярком заинтересованном учителе. В результате на факультативных занятиях возникает атмосфера взаимного доверия и уважения между учителем и учащимися, которая особым образом тонизирует учение.
Следует отметить, что факультативный курс по иностранному языку должен составлять единое целое с основным курсом, лишь углубляя и расширяя его. Перед факультативным курсом стоят те же цели.
Отличие факультативного курса от обязательного заключается в методах и приемах обучения, его организации. Поскольку идет достаточно небольшой прирост лингвистического материала, в основном лексического, то ознакомление фактически сводится к минимуму. Основное внимание уделяется практике речи.
На факультативных занятиях должны использоваться ролевые игры с развивающимся сюжетом, что позволяет обучающимся использовать свои творческие способности для преобразования материала в соответствии с вновь возникающим коммуникативными ситуациями.
На факультативных занятиях помимо развития и совершенствования навыков говорения, у обучающихся развиваются навыки аудирования посредством общения учителя и обучающихся исключительно на иностранном языке, прослушивания новостей по радио и телевидению, просмотра видеофильмов.
Следует отметить, что на факультативных занятиях обучающиеся также получают возможность больше читать аутентичные тексты, что также способствует не только развитию языковых знаний, но и расширению лексического запаса.
Формирование факультативных групп рекомендуется проводить в конце учебного года. В группе должно быть не менее десяти человек из одного или параллельных классов. Факультативные занятия должны быть включены в расписание и проводиться после уроков.
Основными особенностями факультативного занятия являются более свободная форма проведения занятия, отсутствие оценок, более речевая направленность занятия.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования формирование факультативные занятия предполагают углубленное изучение предмета, дают большие возможности для реализации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Роль факультативных занятий для повышения мотивации учащихся достаточно велика. В первую очередь, это связано с тем, что учащиеся получают возможность осваивать иностранный язык не только в рамках урока. Учитель предоставляет учащимся право выбора темы факультативного занятия в соответствии с основной программой, а также выбора средств обучения и творческого задания. Именно эти параметры стимулируют интерес учащихся к посещению факультативных занятий. социокультурной компетенции учащихся является одной из основных целей
Большим потенциалом для повышения мотивации учащихся является обсуждение и изучение наиболее актуальной темы. Одной из таких тем является тема «Спорт». Здесь учащимся могут быть предложены материалы по истории развития спорта как в стране изучаемого языка, так и в России. Помимо этого учащиеся получают возможность освоить язык спорта, что является важным при просмотре передач или спортивных состязаний. Спортивный сленг имеет значительный лингводидактический потенциал, обусловленный его связью с различными аспектами культуры.
Использование текстов о спорте на факультативных занятиях по иностранному языку в школе требует их тщательного отбора. Организация работы с текстом предполагает ряд этапов: предтекстовый, текстовый, послетекстовый. На данных этапах учащиеся выполняют действия, направленные на осмысление текста, комментарий, творческую деятельность.
Таким образом, тексты о спорте являются одним из эффективных средств обучения иноязычной культуре.
Цель исследования – разработка технологии изучения спортивного сленга на факультативных занятиях по иностранному языку.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!