изучение содержательной характеристики факторов развития предприятии и механизм их влияния на прибыль предприятия | Пример курсовой работы

изучение содержательной характеристики факторов развития предприятии и механизм их влияния на прибыль предприятия

Цель данной курсовой работы заключается в изучении содержательной характеристики факторов развития предприятии и механизм их влияния на прибыль предприятия.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может также по-разному влиять на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем, объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить способом цепной подстановки.
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции (IVРП), затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции представлены в таблице 1.
Данная работа была выполнена на примере ОАО «РОТ ФРОНТ», основным видом деятельности которого является производство и продажа кондитерских изделий. Их доля в общих доходах за 2015 год составила 94,23 %.
Проведя анализ основных показателей деятельности данной организации было установлено, что выручка от реализации продукции ежегодно увеличивается. Однако за счет превышения темпа роста себестоимости продаж над темпом роста выручки от реализации продукции, и увеличения коммерческих расходов, прибыль от продаж предприятия в 2015 г. по сравнению с прошлым годом сократилась на 43,5 %.
Соответственно уровень рентабельности продаж сократился на 3,53 %, и составил 3,40 %.
За счет повышения прочих доходов предприятия, итогом его деятельности за 2015 год является чистая прибыль в размере 376299 тыс. руб., что на 14,7 % ниже уровня 2014 года.
За счет снижения чистой прибыли, уровень рентабельности производства имеет отрицательную динамику, что свидетельствует о сокращении экономической эффективности производства на предприятии.
Проведенный анализ затрат показал, что в 2015 году, по сравнению с 2013 годом, за счет увеличения объемов производства произошло увеличение и себестоимости реализованной продукции предприятия. Доля материальных затрат в общей структуре затрат на производство в 2015 г. составляет 56,86 % снизившись на 6,48 % по сравнению с 2013 годом.
Удельный вес заработной платы в структуре затрат составляет 11,26 % в 2015 г. Повышение фактической суммы заработной платы за 2015 г. говорит о том, что на предприятии была проиндексирована заработная плата работников предприятия, а также увеличена численность работников организации.
Отчисления в фонд социальной защиты начисляются от заработной платы. Следовательно, с повышением заработной платы в 2015 году увеличились и отчисления.
Статья затрат «Амортизация основных средств» занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2013 г. удельный вес амортизации составил 3,15 %, в 2015 г. – 2,43 %.
Сумма прочих расходов предприятия в общей сумме затрат предприятия, в 2015 г., увеличился в 2,6 раз, по отношению к 2013 г., за счет увеличения затрат по оплате услуг сторонним организациям, арендным платежам, оплате коммунальных услуг, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Проведя факторный анализ прибыли от продаж компании, было установлено, что для повышения прибыльности компании ОАО «РОТ ФРОНТ» необходимо сокращать себестоимость продукции, увеличивать объем производства, совершенствовать систему ценообразования.
На 2016 г. приоритетными направлениями деятельности по развитию ОАО «РОТ ФРОНТ» были избраны:
– увеличение объема производства и продаж;
– производство работает без остановок;
– совершенствование производства мучнистых изделий на площадке в Бирюлево;
– эффективная загрузка производственных мощностей;
– повышение производительности труда;
– укрепление своих позиций на рынке кондитерских изделий за счет повышения качества выпускаемой продукции, разработки и вывода на рынок новой продукции и максимального удовлетворения интересов широких слоев потребителей;
– реконструкция и модернизация имеющегося оборудования.
Проведённый анализ показал, что рост объёма производства является одним из важнейших направлений дальнейшего развития предприятия, за счёт снижения затрат на единицу продукции.
С целью увеличения производственных возможностей ОАО «РОТ ФРОНТ» по выпуску основной продукции, предлагается заменить оборудование для производства халвы.
Необходимость замены данного оборудования обусловлена тем, что оно достаточно сильно изношено, часто ломается, что приводит к простоям и сокращению выпуска продукции.
Стоимость оборудования, в состав которого войдут: Вакуумный миксер-гомогенизатор МГ-УГМ, Сироповарочный котёл c сенсорной TOUCH – панелью и Вакуумно выпарной аппарат, составляет 1350 тыс. руб. Его предлагается купить за счёт собственных средств.
Как показали наши расчеты, увеличение объёма производства халвы в ОАО «РОТ ФРОНТ» составит 13,05%, при этом прибыль от реализации увеличится на 131273 тыс. руб.
Уровень рентабельности производства халвы также повысится на 3,20 % и составит 5,88 %. Следовательно, увеличение выпуска продукции в ОАО «РОТ ФРОНТ» позволит повысить эффективность её производства.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении содержательной характеристики факторов развития предприятии и механизм их влияния на прибыль предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!