изучение роли творчества в коммуникационных программах, а так же разнообразия стилей в современной рекламе

Цели и задачи

Целью работы является изучение роли творчества в коммуникационных программах, а так же разнообразия стилей в современной рекламе.

Введение и актуальность


Одним словом, реклама - это вид деятельности, либо произведенный в ее результате информационный продукт, который реализует сбытовые или иные цели компаний, общественных организаций или отдельных лиц. Это происходит путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, которая сформирована таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию у выбранной аудитории.
Свою очередь, рекламное сообщение – это неотъемлемая часть современной жизни. Присутствие рекламы можно наблюдать абсолютно в любой сфере деятельности человека.
Составной частью рекламы является непосредственно рекламное сообщение, которое несет заведомо подготовленную специальную информацию.
Термина «рекламное сообщение» можно охарактеризовать несколькими способами:
1.Рекламное сообщение является элементом рекламной коммуникации между рекламодателями и потенциальными покупателями. Этот элемент - носитель информации и эмоции обращения, которое передается в процессе рекламной коммуникации. Это послание выступает в определенной форме (текст, визуализация, символ) и поступает к адресату с помощью конкретного коммуникационного канала.
2.Рекламное объявление - рекламное сообщение, имеющее конкретную форму изложения, используемое с целью привлечения внимания целевой аудитории (газета, радиовещание).
На сегодняшний день комплекс стилевых решений в современной рекламе достаточно разнообразен. Здесь можно выделить большой объем стилей рекламных сообщений:
В рекламном сообщении содержится только название компании, в редких случаях наблюдается наличие слогана (это презентационная и напоминающая реклама).
В рекламном сообщении освещается конкретное событие в виде простого объявления (например, рубрика в газете).
«Зарисовка с натуры». Например, реклама сока «Фруктовый сад», где визуально представлен небольшой ролик о создании новой упаковки для напитка, которая наполняется такой вкусной и полезной жидкостью.
В рекламном сообщении присутствует загадочная и интригующая атмосфера. Например, реклама на телеканале НТВ «Самый лучший день наступит на НТВ. Скоро».
В рекламном сообщении содержится фантазийная, экзотическая, романтическая обстановка. Например, реклама шоколада «Dove».
В рекламном сообщении создается образ, персонифицирующий рекламируемую продукцию. Например, рекламный ролик крекеров «Хрустающий тук».
Рекламное сообщение строится на рекомендациях специалиста или знаменитости. Например, Владимир Машков в рекламном ролике ВТБ24 2015 года говорит о надежности и стабильности данного банка.
Построение рекламы на жизненной ситуации. Например, реклама порошка «Tide» и средства для стирки «Vanish», где, хозяйки «выводят пятна прямо в прямом эфире».
Рекламное сообщение способствует созданию определенного настроения, которое в дальнейшем ассоциируется с данной рекламой. Например, реклама «Соса-Cola» - 2016 года, в которой, «где снег, лед, друзья и т.д., там Соса-Cola.
Наличие в рекламном сообщении музыкального сопровождения. Например, реклама шоколада «Maxfun», где контролеры кинотеатра во время сеанса устраивают танцевальное представление.
Использование в рекламном сообщении трехмерной анимации. Например, реклама крема от морщин («Би-би крем») или краски для волос (Гарниер»).
Так же сегодня во многих рекламных сообщениях говорится о профессиональном опыте. Например: «Качество, проверенное временем - это Samsung».
Могут демонстрироваться те или иные свойства товара. Например, реклама автомобильных марок отражает их преимущества перед другими автомобилями.
Предоставление в рекламе результатов экспериментов. Например, реклама йогурта «Активиа» с Оскаром Кучерой.
Демонстрация сравнения в рекламном сообщении. Например, батарейки «Дюрасел».
Применение в рекламном сообщении аббревиатур или словосочетаний.
В последнее время распространен прием, противоположно направленный по отношению к антропоморфизму. Например, рекламный ролик средства от боли, газообразования, вздутия «Пантенол», где бактерии в ужасе разбегаются в разные стороны.
Использование иллюстраций-гипербол.
Применение приема занимательной истории.
Применение приема рассказа - исповеди. Реклама компании «ТриколорТВ», где пользователями из различных уголков России делятся своими впечатлениями о спутниковых тарелках данной компании.
Применение приема рекламы-пародии.
Применение приема решения проблемы. Например, чтобы губы не трескались и не сохли – крем «Либридерм».
В рекламном сообщении продукт является главным героем. 
Интервью с покупателем. Например, реклама йогурта «БиоМакс».
Стоит отметить, что представленные выше стили рекламных сообщений в основном применяются в телерекламе. Что же касается радиорекламы, то здесь в основном прибегают к применению:
- «джинглов»;
- диалогов-миниатюр.
Наиболее практично здесь применять юмор и шутки, а так же ассоциативные приемы.
Немаловажен тот факт, что  комплекс  различий в выборе стиля рекламного сообщения  зависят  от ряда факторов:
- целевая аудитория;
- содержание рекламы;
- бюджет проекта.
Но, несмотря на все это, в своей коммуникационной деятельности многими компаниями используется комплекс разнообразных стилей, что способствует воздействию на более широкие массы целевой аудитории.

Заключение и вывод


Как было заявлено ранее в рамках данного курсового проекта, сегодня процесс продвижения товаров или услуг той или иной компании наиболее интегрирован в тот или иной социально-культурный процесс. Об этом свидетельствует тот факт, что коммуникационная деятельность в настоящее время – это наиболее значимый механизм их функционирования. А сама данная культурологическая направленность рекламных сообщений способствует существованию их, как неотъемлемой части общественной жизни.
Большой проблемой здесь является правильное и целенаправленное донесение до клиентов информации о товарах/услугах. Именно это и входит в одну из главных обязанностей рекламной деятельности. А правильный выбор средства передачи рекламного сообщения – это «залог» успеха и эффективности проведенной рекламной кампании.
На основании этой мысли автором курсовой работы была доказана актуальность вопроса о «Роли творчества в коммуникационных программах и разнообразии стилей в современной рекламе», а все поставленные цели и задачи решены.
По итогам проведенного исследования стоит отметить следующее:
Сегодня под коммуникациями понимается обмен информационными потоками, на основании которых осуществляется донесение сведений от отправителя сообщения до адресата посредством того или иного вида сообщений.
В современном мире творчество является неотъемлемой частью на протяжении всех этапов формирования и продвижения рекламного сообщения. Творчество является процессом, осуществляемым посредством воображения. Так же здесь стоит отметить, что рекламное творчество, как и всякое другое, требует высокой работоспособности и острого ума, но многие моменты зависят от творческого порыва, вдохновения и воображения.
3. Творческая деятельность в процессе формирования и продвижения коммуникационных программ строится на ряде моментов:
- четкое понятие и представление ожиданий заказчиков;
- доведение идей и пожеланий заказчика до персонала рекламной компании;
- наличие аналитической деятельности в процессе выбора способа реализации рекламных идей, наиболее оптимальных решений;
- создание рекламных сообщений на основании творчества и воображения персонала рекламного агентства;
- наличие возможности создавать творческие рекламные стратегии для каждой рекламной кампании.
4. На сегодняшний день комплекс стилевых решений в современной рекламе достаточно разнообразен.
5. Немаловажен тот факт, что  комплекс  различий в выборе стиля рекламного сообщения  зависят  от ряда факторов:
- целевая аудитория;
- содержание рекламы;
- бюджет проекта.
Но, несмотря на все это, в своей коммуникационной деятельности многими компаниями используется комплекс разнообразных стилей, что способствует воздействию на более широкие массы целевой аудитории.
6.Стоит отметить, что недостаточным является создание красивого творческого решения рекламного сообщения. Важно, чтобы данное решение было одобрено общество, принято адресатом, а определение эффективности основано на результатах потребления продукции.
Что же касается исследуемой сети ресторанов «Макдональдс», то здесь стоит отметить:
Для рекламирования своей продукции компания Макдональдс использует почти все основные средства рекламы: телевидение, радиовещание, наружную рекламу, рекламу в сети интернет, рекламу в СМИ, распространение листовок, транспортную рекламу, участие в различных выставках и другое. Еще одним видом рекламной деятельности сети ресторанов выступает организация дней открытых дверей.
В своей деятельности сеть ресторанов «Макдональдс» использует целый ряд стилевых приемов. Однако стоит отметить, что реклама продукции данной сети рассчитана не только на студентов, но и на детей, людей среднего возраста и пенсионеров. Об этом говорит наличие в рекламных роликах на второстепенных планах людей данных категорий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ