изучение проблемы взросления и инфантильности в современном обществе | Пример курсовой работы

изучение проблемы взросления и инфантильности в современном обществе

Целью исследования является изучение проблемы взросления и инфантильности в современном обществе.

Ю.А. Власова и Е.А. Калачикова указывают, что в академической науке понятие «инфантильность» не используется несмотря на то, что инфантильность представляет собой одно из свойств личности. В психиатрии и в психологии имеет активное хождение термин «инфантилизм», введенный Эрнестом Ласег [4]. В 1864 году он понимал под инфантилизмом сохранение у взрослых психических и физических признаков, свойственных детям. Психический инфантилизм – личностная незрелость с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности.
В психиатрии принято выделять четыре вида инфантилизма: гармонический (простой), дисгармонический, церебро-органического генеза и психогенный. Все перечисленные варианты инфантилизма относятся к такому виду дизонтогенеза, как задержка психического развития. Изучение инфантильности ведется несколько десятилетий. Проблемой данного феномена интересовались многие ученые, рассматривая его в рамках своих концепций. Также с развитием психиатрии это явление стало описываться в качестве источника возникновения психопатий [4].
А.В. Микляева подчеркивает, что в психологии и смежных науках активно используется термин «личностный инфантилизм», применяемый в отношении людей, в поведении которых не наблюдается проявлений патологии развития, однако выбираемые ими способы взаимодействия с окружающим миром не соответствуют ожиданиям общества от представителей взрослого периода [13]. Такое поведение трактуется как проявление разрыва между биологическим и социокультурным взрослением человека, выражающегося в отказе от тех или иных форм социальной активности или социальных обязательств в связи с процессами взросления. Наблюдения показывают, что в последние годы понятие «инфантилизм» используется преимущественно в расширенной трактовке, обозначая широкий спектр явлений, имеющих социально-психологическую природу. В практике повседневного взаимодействия это понятие активно применяется людьми для характеристики как других людей, так и самих себя.
Р.М. Мухамедшакирова указывает, что на сегодняшний день понятие инфантилизма достаточно широко распространен в неявно выраженной форме, и встречается чаще всего у подростков. У инфантильных подростков существует предрасположение к психопатоподобным и неврозоподобным картинам при шизофрении и к непсихотическим психопатоподобным нарушениям поведения [14]. Чаще всего инфантилизмом страдают представители истероидного и лабильно – истероидного, неустойчивого и конформного типов, заметно реже – эпилептоидного [14].
Инфантильность очень большая проблема для окружающего мира. Человек, который не хочет взрослеть, не имеет такого понятие, как ответственность за свои слова и поступки. Он может давать обещания и не выполнять их, потому что не считает нужным. Проблема инфантильности так же вырастает из – за комплексов «Не хочу становиться взрослым» и страх ответственности. А так же – из-за избалованности, когда человек привык, что все ему что-то должны.
Инфантильность начинает закладываться с раннего детства, а виновниками этого становятся сами родители. Все это происходит не заметно и неосознанно. Ребенку не дают с малых лет делать самостоятельные действия, опасаясь за его неуклюжесть и неосторожность. Тем самым усложняя его дальнейшую жизнь, в будущем все это начинает выражаться в страхах, в нежелании принимать важные решения, в неумение искать правильный выход из какой-либо ситуации, потому что с детства было легче следовать советам и поступать, так как говорят другие.
А.С. Пономарева указывает, что инфантильному человеку присуще следующие черты [15]:
– эгоцентризм – зацикленность на самом себе, на удовлетворении только своих потребностей они свято верят в то, что мир вращается только вокруг них.
– иждивенчество – не способность себя содержать, обслуживать.
неспособность к принятию решений или – отсутствие силы воли. Инфантильный человек предпочитает выбирать самый легкий путь тот, где можно как меньше утруждать себя. Он игнорирует реальную жизнь и реальные проблемы.
– отказ от принятия ответственности за собственную жизнь. «Инфанты» предпочитают перекладывать ответственность на других людей. Так как брать на себя такую ношу они не в состоянии, а точнее просто боятся. – отсутствие перспективы будущего. У инфантильного человека, как правило, нет никаких осознанных планов на будущее. Часто они живут «здесь и сейчас» удовлетворяя все свои «хочу» не задумываясь о будущем. Конечно, сейчас много где пропагандируются, что жизнь это только «сейчас», но инфанты воспринимают это очень буквально.
Ю.А. Власова и Е.А. Калачикова отмечают, что противоположностью инфантильности, как свойству личности, является зрелость личности – генерализованное качество, проявляющееся в постоянном развитии, ответственности, терпимости, способности строить зрелые межличностные отношения, позитивном отношении к миру [4].
Ю.В. Ращупкина указывает, что термин «зрелая личность» в психологическую науку был введен А. Адлером и обозначен как личность, которая «вселяет удовлетворение и надежду, а не страх и разочарование», имеющая своими основными чертами альтруизм, человечность, стремление к сотрудничеству, чувство собственного достоинства и творческое начало [18].

Исследование посвящено изучению проблемы взросления и инфантильности в современном обществе, изучению поколения «миллениалов».
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что проблема взросления человека остается одной из наиболее сложных и неразработанных в современной психологии и педагогике, при том, что существует большое количество исследований в области психологии развития личности.
Взросление – переход индивида из детского во взрослое состояние, характеризующийся специфическими биологическими, социальными и психологическими процессами.
Все чаще исследования указывают на деформацию образа взрослости в обществе. С одной стороны, наблюдается тенденция к раннему взрослению: стремление к финансовой независимости, ранние половые отношения, общение на равных со взрослыми и пр. С другой стороны, отмечается инфантилизация подрастающего поколения, неспособность или нежелание самостоятельно принимать решения и действовать. Отсюда возникает необходимость исследования в данной области.
Ответственность рассматривается как личностный механизм реализации необходимости и характеризуется присвоением личностью, именно поэтому внутренняя необходимость – высшая стадия ответственности. Ответственность включает в себя следующие компоненты: динамический, эмоциональный, регуляторный, мотивационный, когнитивный и результативный.
В психологии и смежных науках активно используется термин «личностный инфантилизм», применяемый в отношении людей, в поведении которых не наблюдается проявлений патологии развития, однако выбираемые ими способы взаимодействия с окружающим миром не соответствуют ожиданиям общества от представителей взрослого периода.
Инфантильность начинает закладываться с раннего детства, а виновниками этого становятся сами родители. Все это происходит не заметно и неосознанно. Ребенку не дают с малых лет делать самостоятельные действия, опасаясь за его неуклюжесть и неосторожность. Тем самым усложняя его дальнейшую жизнь, в будущем все это начинает выражаться в страхах, в нежелании принимать важные решения, в неумение искать правильный выход из какой-либо ситуации, потому что с детства было легче следовать советам и поступать, так как говорят другие.
Противоположностью инфантильности, как свойству личности, является зрелость личности – генерализованное качество, проявляющееся в постоянном развитии, ответственности, терпимости, способности строить зрелые межличностные отношения, позитивном отношении к миру.
К поколению «миллениалов» относят людей, родившихся в период между началом 1980-х и концом 1990-х годов, их еще называют поколение Миллениума, миллениалы, поколение NEXT. Существуют и альтернативные наименования данной возрастной группы, например, «сетевое поколение», «миллениты», «эхо-бумеры» и «игреки» (поколение «Y»).
Особенности поколения миллениалов следующие: они любят использовать новейшие технологии, так как родились в цифровом мире, сами ищут информацию, и интересуются всеми возможными способами ее обработки; делятся впечатлением и опытом с друзьями через социальные сети; стремятся отличаться от других и всегда быть в «тренде»; при выборе покупок полагаются на рейтинги и отзывы от других людей; им свойственно запросто вливаться в современные технологии, потому как им легко знакомы социальные сети, Интернет с детских времен, в отличие от поколения Х; у них нет привязанности к определенной марке товара, бренда; поколению Y свойственно пользоваться новыми способами оплаты, а также расчетов.
Для поколения миллениалов характерно так называемое пролонгирование детства и молодости. Современное поколение не желает взрослеть и все чаще принимает детские поведенческие практики.
Анализ особенностей обучения «миллениалов» показывает, что целесообразно использовать инновационные технологии: как традиционные, подаваемые нетрадиционным способом, так и нетрадиционные технологии, подаваемые традиционным способом. Главное – повысить заинтересованность в учебном процессе, побудить к активной учебной деятельности.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены.
Целью исследования является изучение проблемы взросления и инфантильности в современном обществе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!