изучение проблем и тенденций развития малого бизнеса в России

Цели и задачи

Цель работы состоит в исследовании проблем менеджмента на предприятиях малого бизнеса в России.

Введение и актуальность


В последние десятилетия в высокоразвитых странах Запада наблюдается бум малого предпринимательства в научно-технической сфере. Небольшие размеры фирм позволяют им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять и адаптировать новую технологию. Часто мелкие исследовательские фирмы весьма успешно конкурируют с крупными. Они активнее проводят исследования и разработки, у них быстрые темпы внедрения достижений НТП.
Наряду с преимуществами малых форм хозяйствования, которые позволили им играть серьезную роль в странах с развитой рыночной экономикой, им присущи определенные слабые стороны. К числу таких слабых сторон относятся следующие:
в условиях стабильного спроса на продукцию малое предприятие не в состоянии конкурировать с большими предприятиями и вынуждено отыскивать свою "нишу" в рыночном спросе, т. е. производить такую продукцию, в которой не заинтересованы крупные предприятия;
малые предприятия не имеют больших материальных и финансовых ресурсов. Отсюда их повышенная чувствительность к экономическим изменениям (росту цен, спаду производства и т. д.) и большая степень риска, трудности с получением кредита. Поэтому они производят всегда только такую продукцию, которая пользуется спросом и рентабельна. Крупные же предприятия могут выпускать нерентабельную в данный момент или не пользующуюся спросом продукцию, а убытки покрывать за счет производства прибыльной;
трудности привлечения служащих из-за слабой социальной защищенности и отсутствия возможностей для карьеры (мало должностей), невысокого престижа;
невысокий уровень специализации менеджеров. Один человек не может быть одинаково сильным специалистом в разработке политики фирмы, поставке, сбыте, рекламе, экономическом анализе и т. д. Исследовательская работа, необходимая для любого бизнеса, не под силу малым фирмам из-за дороговизны;
личностные проблемы, связанные с риском бизнеса. Поэтому предприниматели без поддержки семьи или без уверенности в себе редко преуспевают;
единоличная ответственность предпринимателей за бизнес и необходимость постоянно контролировать выполнение обязательств перед своими служащими, кредиторами, владельцами арендуемых помещений, банками, налоговыми службами и т. д. Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, предприниматель должен постоянно уделять внимание управлению финансами, что является выматывающим и нервным занятием.
Перечисленные недостатки малого предпринимательства являются причиной недолговечности предприятий. В США, например, почти каждая четвертая малая фирма терпит крах на первом году жизни, а средний срок существования таких фирм колеблется от 3 до 5 лет.
Сложности, связанные с функционированием субъектов малого бизнеса, с одной стороны, и значимость тех функций, которые этот сектор хозяйственной деятельности выполняет в рыночной экономике, с другой, определяют необходимость создания благоприятных условий для становления, развития и выживания субъектов малого предпринимательства.
С этой целью во всех странах с развитой рыночной экономикой созданы и действуют системы поддержки малого бизнеса.

Заключение и вывод


В работе был проведен анализ деятельности ООО «Фаворит» который показал, что организационная структура управления является линейной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Таким образом, охарактеризованная социально-экономическая ситуация является низкорисковая, так как рыночные и деловые риски незначительны. А показатели экономического положения Хабаровска в 2013 года показали положительную динамику развития.
Анализ маркетинговой деятельности, в которую входят анализ внешней и внутренней среды показал, что ООО «Фаворит» занимает оборонительную стратегическую позицию, т.е. все его усилия должны быть направлены на защиту стратегического положения на рынке. Портфельный анализ ООО «Фаворит» позволяет выявить следующее. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты – рыночные лидеры – от последователей.
Проделанный анализ внутренней и внешней среды ООО «Фаворит» позволил выявить ряд проблем в организации. Исходя из этого можно предложить следующие конкретные мероприятия, которые должны будут в будущей перспективе усилить и улучшить конкурентную позицию ООО «Фаворит» на рынке риэлтерских услуг. Ввиду этого для дальнейшего совершенствования деятельности ООО «Фаворит» в рамках данной работы предлагаются следующие мероприятия и их эффект от внедрения:
1. Увеличить число работников. Данное мероприятие позволит обрабатывать большее количество заявок и ускорить работу организации в целом.
2. Замена офиса. анализ показал, что данный офис организации оставляет желать лучшего, он не респектабельный, находится в труднодоступном месте (плохой подъезд) и слабо оборудован для качественной работы сотрудников. Данное мероприятие даст большое преимущество которое будет отображаться в том, что клиентам удобнее и легче будет добираться до офиса и его вид будет внушать доверие. С другой стороны, столовая в здании бизнес центра, удобная атмосфера и приятное расположение будет мотивировать сотрудников на более усиленную деятельность в организации.
3. Расширение клиентской базы.
4. Смена маркетинговой стратегии на агрессивную. Предполагается запустить более агрессивную рекламную компанию совместно с переездом офиса и сделать вид сайта организации более приятным и информативным. Данное мероприятие позволит отбить часть клиентов у конкурентов.
5. Расширение спектра предоставляемых услуг.
Все данные мероприятия помогут повысить деятельность нашей компании. В связи с этим может сказать, что данной дипломной работе все поставленные цели и задачи выполнены.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ