изучение правовых основ в туристском бизнесе | Пример курсовой работы

изучение правовых основ в туристском бизнесе

Целью работы является изучение правовых основ в туристском бизнесе.

С большой долей вероятности, это не сработает, потому что есть судебная практика, указывающая на то, что вне зависимости от правового вида договоров, суды применяют требования закона. Это повлечет определенные последствия в правоприменительной практике. Увидим мы это следующим летом, когда суды, рассматривающие споры потребителей по искам, предъявленным турагентам, начнут принимать решения по этим требованиям с учетом измененной нормы закона. На практике, для того, чтобы на суде отразились какие-либо законодательные изменения, нужен минимум год-полтора. Решения оспариваются, суды рассматривают споры долго [21].
Следует заметить, что эта норма, устанавливающая ответственность, может стать дисциплинирующим фактором в дальнейшем развитии агентского рынка. И к этому подталкивают не только изменения закона, но и общая ситуация в рознице, отсутствие регулирующих норм, связанных с работой турагентов, значительное падение уровня квалификации персонала, особенно в новых агентствах, возникающих посезонно [21].
Если туроператоры сами озадачатся вопросами хотя бы договорного регулирования агентской деятельности и действительно начнут уделять внимание своим турагентам с точки зрения повышения их квалификации, подготовки, установления стандартов работы, как принято в дилерских отношениях в других отраслях экономики, то турагенты станут настоящими агентами туроператоров, работающими под брендами с высоким качеством сервиса. Вот тогда можно будет с них требовать и ответственности. А до тех пор, пока агентская розница пребывает в стихийном форм-факторе и внимание ей не уделяет ни государство, ни туроператоры, там будут рождаться всякие уродливые проявления нарушения прав потребителя. Это может длиться до бесконечности и усугубится, если не возникнет какой-то дисциплинирующий фактор или регулирующий механизм. Данная поправка не очень была заметна в ряду всех прочих изменений закона, но она, на мой взгляд, таким дисциплинирующим фактором может стать [21].
У туроператоров повышается ответственность за своих дилеров [21].
В 2015 году российская туриндустрия вступила в новую эру. Кризис ускорил процесс консолидации. Сейчас происходит эволюция отечественного туррынка, и это абсолютно естественно и закономерно. Сейчас в России слишком много туроператоров и турагентств, число тех, кто неуверенно стоит на ногах, будет сокращаться. В результате через несколько лет в России останется около 4-5 крупных массовых туроператоров, а также нишевые туроператоры, специализирующиеся на определенных направлениях либо типах отдыха [17].
Череда банкротств на рынке заставила многих турагентов пересмотреть свою политику работы. Осторожность сегодня – самая популярная стратегия поведения в туризме. Продающим компаниям, которые оказались между двух огней, теперь приходится искать пути обезопасить себя и своих клиентов от возможных финансовых потерь. 
Высокая активность туристов порождает надобность высокой организации труда и управления в области туризма. Основным документов в туризме является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», где закреплены все основные понятия в туризме. Туристскую деятельность регулирует правовой акт, обладающий высшей юридической силой. Закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан, формировании и продвижении туристского продукта, безопасности туристских путешествий, страховании жизни, здоровья и имущества туристов. Несмотря на то, что в целом Закон стал единственной правовой основой отношений в сфере туризма, его содержание требует дальнейшего совершенствования.
Главным документом, на основании которого строятся взаимоотношения субъекта туристской деятельности с клиентом, является договор (соглашение, контракт).Договор, если он юридически грамотно составлен, обережет турфирму от многих неприятных ситуаций, связанных, в том числе с необоснованными претензиями клиентов.
Менеджер турагентства также должен знать основные положения законодательных документов, т.к. современные путешественники хорошо знают свои права.
«Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» – это подробный нормативный документ, который подлежит неукоснительному исполнению турагентством. В правилах определены обязанности Турагентства по отношению к туристу. Руководитель турагентства должен требовать от своих сотрудников точного их исполнения. Менеджер турагентства должен знать данные правила «наизусть».
Также в туризме действует закон «Закон о защите прав потребителей».
Знание основных законодательных документов позволит менеджеру профессионально и серьезно вести предметный диалог с туристами при наличии у них претензий.
Целью работы является изучение правовых основ в туристском бизнесе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!