Изучение потребительских предпочтений на рынке услуг общественного транпорта

Цели и задачи

Целью курсовой работы является изучение потребительских предпочтений на рынке услуг общественного транспорта.

Введение и актуальность


Принятие любого эффективного управленческого решения возможно только на базе проведенного маркетингового исследования, которое компания проводит самостоятельно или с помощью других компаний. Соответственно, компания, учитывая множество факторов, принимает решение о том, кто будет проводить для нее исследование. К основным факторам выбора можно отнести следующие.
1. Стоимость исследования. В целом, стоимость исследования, проводимого компанией самостоятельно, всегда будет ниже стоимости исследования, проведенного сторонней компанией. Это объясняется тем, что сотрудники проводят исследования в рамках своей зарплаты, возможно, используя незначительные дополнительные средства.
2. Наличие опыта проведения исследования, который подкрепляется специалистами высшей квалификации. Как правило, сторонние компании имеют больший опыт и высшую квалификацию, которая обеспечивается работой в разных направлениях по различным заданиям клиентов.
3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Данный фактор, безусловно, перевешивает в сторону компании, поскольку она полностью разрабатывает свою продукцию. Сторонней же компании приходится дополнительно привлекать технических специалистов, что в значительной мере увеличивает стоимость исследования.
4. Объективность. Первое суждение по данному фактору сводится к абсолютной объективности сторонней организации и субъективности самой компании. Однако сторонняя организация может в угоду заказчика предоставить не совсем достоверный отчет.
5. Наличие специального программного обеспечения и необходимого оборудования для проведения опросов. Стороння организация имеет в своих активах необходимые программы и оборудование, а также уже сформированные панели, фокус-группы и т.д. Соответственно, такая компания имеет больше возможности для маневра.
6. Конфиденциальность. Такой фактор обеспечивается, конечно, прежде всего, самой компанией, поскольку информация остается внутри нее. Однако, чтобы обеспечить необходимый уровень квалификации, можно на отдельные направления или виды исследования приглашать специалистов сторонней организации. Также, учитывая данный фактор, необходимо обеспечить защиту от промышленного шпионажа.
7. Сложность. Сложные исследования достаточно тяжело проводить силами самой компании, поскольку она, как правило, не обладает наличием специалистов определенной квалификации и опытом. Тем не менее, в крупной компании при наличии отдела маркетинговых исследований можно проводить и сложные исследования с возможным привлечением сторонних специалистов.
Из анализа перечисленных выше факторов, можно сделать вывод о том, что компания, проводящая исследования самостоятельно, достаточно часто может запрашивать помощь сторонних специалистов. При этом такие сторонние организации могут быть трех типов:
1) проводящие маркетинговые исследования самостоятельно и независимо от заказчиков и потом продающие готовые исследования заказчикам; такой компанией является, например, Магазин исследований informarket.ru [3];
2) проводящие маркетинговые исследования по заказу, в частности так работает компания «Келис Консалтинг» [4-5];
3) узкоцелевые, осуществляющие лишь часть маркетинговых исследований, например, компания Vector Market Research проводит только фокус-группы, глубинные интервью, online-интервью, CATI, CAPI, холл-тесты, интервью по месту жительства, в местах продажи и т.д. [6].
Стоит отметить, что в современном информационном пространстве такое деление является достаточно условным, и многие исследовательские компании совмещают перечисленные выше типы. Классическим примером является компания РБК. На современном этапе развития рынка консалтинга очень востребованными становятся так называемые супермаркеты готовых исследований, которые имеют готовые шаблоны баз данных.

Заключение и вывод

Развитие рынка маркетинговых исследований в России и использование современных технологий характеризуются двойственностью. С одной стороны, у российских компании есть возможность использовать данные технологии, с другой - данными возможностями пользуется ограниченный круг компании. Возможно, причины данного положения кроются в короткой истории развития маркетинговых исследовании в экономике России, в инертности внедрения новых технологии или определяются отсутствием должного уровня образования у руководителей компании. Также существует проблема использования результатов маркетинговых исследовании на уровне стратегического планирования и принятия управленческих решении. Разрешить данный круг проблем может популяризация применения технологии маркетинговых исследовании, использование современных технологии, разработка новых методов и моделей принятия управленческих решении
Принятие любого эффективного управленческого решения возможно только на базе проведенного маркетингового исследования, которое компания проводит самостоятельно или с помощью других компаний. Несмотря на то, что потребитель товаров и услуг является всегда независимым в своем выборе, предприятие, постоянно изучающее потребительские предпочтения, может научиться управлять его поведением, чтобы предлагаемый товар или услуга были востребованы на рынке.
Курсовая работа написана на примере г. Великий Новгород. Великий Новгород - административный центр Новгородской области, расположен на северо-западе европейской части России. Важным аспектом социально-экономического развития территории является состояние и развитие сферы пассажирского транспорта. В соответствующих показателях сплелись воедино индикаторы уровня жизни, состояния экономики, технического прогресса, экологической ситуации, социальной политики и т.д. Без данной сферы невозможно представить полноценное развитие туризма, железных дорог, машиностроения и других отраслей.
Исследование потребительских предпочтений на рынке общественного транспорта показало, что в городе Великий Новгород меньше половины респондентов пользуются общественным транспортом. В основном пользуются автобусами и троллейбусами. Работу водителей большая часть респондентов оценивает отлично, но регулярность движения автобусов уже не так отлична, но достаточно хорошая. Льготами и проездными пользуются часто. И дальнейшие ответы показывают проблемы в системе общественного транспорта – это степень удовлетворения качеством услуг перевозки пассажиров, здесь большинство опрошенных отметили недовольство этим моментом. Также респонденты отмечают что не чувствуют себя в безопасности, находясь в общественном транспорте. На проезд тратиться от 600 до 1200 р. и пробки на дорогах – это актуальная проблема для города. Лишь 1% опрошенных может похвастаться тем что никогда не сталкивались с пробками.
Совершенствование функционирования городского транспорта в г. Великий Новгород, как и в других городах, является необходимым условием для дальнейшего роста и развития города в целом. Увеличение жителей города неизбежно приводит к увеличению количества пассажиров, пользующихся услугами городского транспорта, и числа владельцев индивидуальных транспортных средств. И без принятия адекватных и своевременных мер нынешняя ситуация на дорогах города будет только ухудшаться.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ