изучение перспектив развития малого и среднего бизнеса в России | Пример курсовой работы

изучение перспектив развития малого и среднего бизнеса в России

Целью курсовой работы является изучение перспектив развития малого и среднего бизнеса в России.

Основополагающим нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность малых и средних предприятий, является Конституция Российской Федерации. Согласно положениям Конституции РФ, любой гражданин страны имеет право на свободной использование своих способностей, возможностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной деятельности, не влекущей за собой экономические преступления.
Помимо Конституции ключевую роль в правовом регулировании малого и среднего предпринимательства занимает Гражданский Кодекс РФ. В соответствие со статьей 2 вышеупомянутого кодекса «Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, которая направлена на постоянное получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг, использования имущества. Кроме того, Гражданский Кодекс РФ дает определение понятию «юридическое лицо», а также выделяет основные виды коммерческих и некоммерческих организаций в российской экономике.
Как уже было сказано раннее, наиболее приближенным к малому и среднему предпринимательству законодательным актом является Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.07 г. Этот закон дает основные понятия и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, показывает основные цели государства в области поддержки малого и среднего предпринимательства.
Еще одни Федеральным законом, связанным с организацией малого и среднего бизнеса в РФ, является ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». Данный закон содержит в себе перечень полномочий органов государственной и муниципальной власти в отношении малого и среднего предпринимательства при проведении контроля.
Помимо перечисленных, к числу законных актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, относятся также и подзаконные акты. Так, например, одним из таких актов является Указ президента РФ от 05.06.15 г. «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». Основным положением Указа стало предложение Правительства Российской Федерации о формировании Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Примечательно, что до издания этого Указа Корпорация носила название «Агентство кредитных гарантий».
Основными задачами Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране стали:
Содействие и поддержка развитию малого и среднего предпринимательства в РФ;
Привлечение денежных средств российских и иностранных компаний с целью поддержки малых и средних предприятий;
Финансовое, юридическое, информационное и иное сопровождение проектов субъектов малого бизнеса;
Предложение направлений о совершенствовании поддержки малого бизнеса в России, в том числе и совершенствование нормативно-правового регулирования.
И, наконец, в Российской Федерации разрабатывается стратегия развития малого и среднего предпринимательства. Так, 02.06.2016 г. Было издано распоряжение Правительства РФ №1083-Р «Об утверждении стратегии развитии малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года» [14]. Данное распоряжение представляет собой базисный документ при подготовке государственных программ в области поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, правовое регулирование деятельности малых предприятий в России базируется на многих законных и подзаконных актов, однако нормативно-правовая база до конца не развита. Для нашей экономики, а в частности для малого предпринимательства, необходима модернизация существующих нормативно-правовых актов, а также издание новых прогрессивных законов.

К малым предприятиям относятся предприятия определенной организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, имеющие некоторые критерии, а именно численность персонала не больше 100 человек, среднегодовой доход не превышает 800 млн. руб., а доля других участников в уставном капитале меньше или равна 25%. Главный ключ к успеху малого бизнеса – это люди. Главная ценность любой маленькой компании – это квалифицированные сотрудники, профессионалы своего дела, которые любят этот бизнес и стремятся к одной единой цели. На рынке малые и средние предприятия могут выступать в трех разных ролях (в зависимости от конкурентной позиции): патиенты, коммутанты или эксплеренты.
Правовое регулирование деятельности малых и средних предприятий в России базируется на многих законных и подзаконных актов, однако нормативно-правовая база до конца не развита. Для нашей экономики, а в частности для малого и среднего предпринимательства, необходима модернизация существующих нормативно-правовых актов, а также издание новых прогрессивных законов.
Малый и средний бизнес является неотъемлемым элементом для экономики Российской Федерации. Особую значимость малый бизнес и средний приобретает исходя из четырех контекстов: экономика, политика, новые технологии и социум. Малый и средний бизнес создает новые рабочие места, в более полном объеме удовлетворяет потребности населения, создает условия для развития демократического государства, а также осваивает инновационные технологии. При оказании должной поддержки со стороны государства у субъектов малого и среднего предпринимательства есть все шансы перерасти в более крупного игрока на рынке.
Вопросы финансирования малого и среднего предпринимательства в РФ не только не теряет сове актуальности, но и носят критический характер. Малому и среднему бизнесу во многом недоступны такие источники финансирования, как собственные средства, кредиты или бюджетные средства. Поскольку собственных средств зачастую не хватает, условия предоставления кредита достаточно жесткие, а бюджетное финансирования ограничено рамками. Для устранения проблем финансирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства необходимым считается совершенствование государственной политики в этой области, а именно снижение налоговой нагрузки с целью достижения прозрачности отчетности, совершенствование правовой базы, предоставление возможности получения долгосрочных кредитов и т.д.
Нами было проведено исследования деятельного малого предприятия на примере ООО «Позитив». Это предприятие занимается производством детских игрушек. ООО «Позитив» является малым предприятием, среднесписочная численность персонала которого составляет 83 человека, а объем прибыли 10070 тыс. руб. Основными проблемами функционирования ООО «Позитив» является высокая конкуренция на рынке детских игрушек, которая мешает развитию предприятия. Также на предприятии отсутствуют инновационные разработки, снижающие конкурентоспособность ООО «Позитив» по сравнению с крупными производителями. Преимуществом для предприятия является упрощенная система налогообложения, сокращающая ставку налога на прибыль на 5%.
В связи с выявленными проблемами, одной из перспектив развития ООО «Позитив» является создание инновационного подразделения, которое бы позволило предприятию повысить инновационную активность и быть, тем самым, более конкурентоспособным по отношению к крупным игрокам на рынке.
По проведенной оценке, совокупный экономический эффект от формирования инновационного подразделения составит 426 328 руб., рентабельность мероприятия – 2,66. Период окупаемости составит 0,38, что составит чуть больше 4 месяцев.
Целью курсовой работы является изучение перспектив развития малого и среднего бизнеса в России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!