изучение особенностей взаимосвязи государства и экономики | Пример курсовой работы

изучение особенностей взаимосвязи государства и экономики

цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей взаимосвязи государства и экономики.

Содержание государства — это совокупность связей, отношений, процессов, образующих данный феномен. Его форма представляет собой определенный вариант выражения содержания, способ его существования, видимые атрибуты и признаки такого существования. Содержание государственной жизни включает в себя цели внутреннего и внешнего развития государства, его перспективные и краткосрочные задачи, функции его аппарата и органов, механизм власти и управления общественной жизнью, политико-правовой порядок, разного рода связи между верховной властью и народом, государственным аппаратом и различными социальными и региональными общностями и коллективами, саму систему социальных отношений в государственно организованном обществе и его международные связи как форму реализации его суверенитета.
Государственная форма есть выражение идеи (совершенного образа), заключенной в содержании государства. Понятие идеи выражает имманентные явлению государства цели, согласно которым оно развивается, а также проекции и пределы этого развития. Форма есть отрицательный момент феномена государства, материя — положительный, в том смысле, что материя (содержание) не может выходить за пределы своей формы, если она хочет остаться верна своей идее, т.е. сама собой, в нашем случае — обществом определенного, образовавшего настоящее государство народа (цивилизации). Государственная форма сообщает содержанию устойчивость, не дает общественной материи разбежаться, растечься за свои нормативные пределы и тем самым вызывать собственную гибель. При этом развитие как поступательное движение конкретного государства сопровождается постоянным выяснением, обособлением свойственной и ему политической формы, т.е. становлением ее особых уникальных свойств, а что выступает следствием усложнения общественной жизни и сопровождается кристаллизацией, отвердением этой формы, в строгих рамках которой только
возможен расцвет хозяйства, культуры и всех других сфер общественной, а жизни. И, наоборот, энтропия общества, разложение и упадок экономики, Р культуры, нравственности, аномия и т.д. выступают как результат упрощения государственной формы, уподобление ее окружающим образцам, что на практике выражается в уничтожении тех особенностей, которые были органически свойственны общественному целому.
Таким образом, понятие сущности государства включает в себя его необходимые и постоянные элементы, признаки и цели как содержательные, качественные компоненты самого феномена государства, взятого в развитии. Но быть познанной сущность государства может лишь посредством раскрытия его идеи как гипотетической возможности достижения своего совершенного состояния, в чем и заключаются внутренне присущая государству цель, согласно которой оно развивается, и которая выступает объективным пределом этого развития.
Таким образом, на протяжении всего периода своего существования государство обладает некой константой, которая есть не что иное, как его идея и сущность, определяемые его целями и функциональным назначением. Поэтому основным сущностным моментом государства являются цели его происхождения и существования, объективно достижимые и венчающие весь процесс его развития.
Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Сложились два основных подхода к трактовке сущности любого государства. Первый подход, так называемый классовый, состоит в том, что сущность государства определяется как выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого господствующего класса всему обществу. Сущность данного подхода составляют господство экономической элиты и организованное насилие в отношении других классов общества. Второй подход исходит из обще социальной сущности государства, то есть его способности объединять все общество, разрешать возникающие противоречия и конфликты, выступать средством достижения социального согласия и компромисса. Несмотря на противоположность двух указанных подходов к сущности государства, они не исключают друг друга. Следовательно, любое государство обладает двойственной сущностью и в нем присутствуют и черты классовости и черты обще социальности, приверженности общечеловеческим идеалам.
Итак, разные подходы позволяют по-разному объяснить объективно существующий процесс государственного регулирования экономики, который с развитием общества становится все более интенсивным. Сущность государственного регулирования экономики отражают следующие аспекты: В качестве основных задач государственного экономического регулирования являются: на первом этапе — принятие мер по либерализации экономики; на последующих этапах— обеспечение стабилизации экономики и повышение ее эффективности.
В результате государственное экономическое регулирование имеет целью приведение в единство существующие взаимные интересы и ожидания сторон. Так, государству необходимо сделать эффективным проведение экономических реформ с обязательным использованием рыночных способов, и в то же время одним из приоритетов государства в этой сфере является достижение справедливости в процессе распределения ресурсов. 3. Как известно, любое государство в той или иной степени обладает различными ресурсами (это природные, человеческие и материальные блага), которыми оно вольно распоряжаться. Именно эффективное и умелое распоряжение указанными ресурсами имеет целью увеличение бюджета, правильное распределение средств на инвестирование и развитие экономики. В этом процессе необходимо принимать во внимание аспекты рыночных свобод с обязательным их сохранением.
Проблемой регулирования считается создание программ общественно-финансового развития, отраслевых, областных, межрегиональных и целевых программ, инвестиционных планов, прогнозов на кратковременную и далекую перспективы развития, в которых должна иметь место роль государства в процессе регулирования.
Национальное урегулирование обязательно ориентировано в сторону улучшения финансовой базы независимого общественно-экономического развития каждого из регионов РФ путем четкой дифференциации компетентности и ответственности среди органов власти нашего государства, субъектов Федерации, а также органов регионального самоуправления. Подобное разделение имеет особенное значение в сфере применения природно-ресурсных возможностей, формирования базовых сфер экономики, транспорта, деятельности в сфере внешней экономики.
В этом случае необходимо принятие комплекса мер, направленных на усовершенствование нормативной базы и процесса взаимодействия органов власти на всех уровнях.
цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей взаимосвязи государства и экономики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!