изучение особенностей внутрипроизводственной логистики как элемента логистической системы | Пример курсовой работы

изучение особенностей внутрипроизводственной логистики как элемента логистической системы

Целью работы является изучение особенностей внутрипроизводственной логистики как элемента логистической системы.

Вагоноремонтный бизнес Компания ведет на территории всей Российской Федерации. Компания образована в 2011 году, но отдельные ее предприятия имеют более чем 80-летнюю историю. Основным акционером АО «ВРК-2» является холдинг «РЖД», владеющий почти 100% пакетом акций [20]. Организационная структура АО «ВКР-2» представлена в приложении 1.
Производственные мощности АО «Вагонная ремонтная компания-2» позволяют проводить ремонт более 108 тыс. вагонов в год [20].
Депо Компании расположены на станциях начальных и конечных грузовых операций, на решающих транспортных коридорах. Клиенты АО «ВРК-2» – крупнейшие компании-операторы грузовых железнодорожных перевозок и собственники подвижного состава с единичным парком.
АО «ВРК-2» осуществляет [20]:
– проведение работ по модернизации подвижного состава любого уровня сложности, в том числе с продлением срока службы;
-оказание услуг по текущему, среднему, капитальному ремонту колесных пар и ремонту запасных частей грузовых вагонов широкой номенклатуры;
– оказание услуг по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов, а также проведение текущего ремонта в объеме ТР-1, ТР-2 и ТОД на специализированных путях депо.
Дополнительные услуги организации [20]:
– передача в аренду специализированного подвижного состава, имущественного комплекса и тракционных путей депо;
– антикоррозийная обработка специализированного подвижного состава
– разделка грузовых вагонов в металлолом;
– окраска кузовов вагонов и котлов цистерн;
– постановка грузовых вагонов в отстой;
– промывка и очистка грузовых вагонов.
В 2015 году АО «ВРК-2» значительно расширило географию сети сервисного обслуживания, заключив контракты с вагоноремонтными компаниями в ряде стран СНГ, и увеличило скорость документооборота, создав Центры обработки документов по всей России.
Компания заключила контракт жизненного цикла с АО «ПГК» на вагоны, прошедшие модернизацию в депо АО «ВРК-2», и договор на сервисное обслуживание всего парка ОАО «ФосАгро» [20].
АО «ВРК-2» инициировало оптимизацию процессов закупочной деятельности, благодаря чему количество конкурентных закупок увеличено в 7 раз.
АО «ВРК-2» продолжило развивать систему гибкого ценообразования. Реализованные ранее подходы дополнены пересмотром учетной политики в части распределения накладных расходов.
В отчетном году Компания воплотила в жизнь 227 инициатив по проекту «Бережливое производство», экономический эффект от реализации которых составил около 100 млн руб.
Около 20% инвестиций АО «ВРК-2» направило на внедрение ресурсосберегающих технологий, что в совокупности с развитием экологических ценностей позволило сократить потребление электроэнергии на 7% и топлива на 6% к уровню 2014 года [20].
В условиях нестабильной макроэкономической ситуации Компания смогла выполнить все свои обязательства перед сотрудниками, поставщиками,
подрядчиками. Но не все контрагенты Компании справились с трудностями кризисного периода.
В 2015 году структура ремонтируемого АО «ВРК-2» парка грузовых вагонов претерпела незначительные изменения: по-прежнему преобладающую долю в общем объеме ремонта занимают полувагоны – 38,1%. По сравнению с 2014 годом их доля снизилась на 13,8%, что связано с уменьшением количества полувагонов в общем вагонном парке [20].
На втором месте – цистерны с долей в 33,2% (28,8% в 2014 году); на прочие приходится доля 17,9% (12,7% в 2014 году); доли крытых вагонов и платформ незначительны – 6,1% и 4,7% соответственно [20].
В 2015 году клиентская база АО «ВРК-2» на плановые виды ремонта включала более 750 компаний, среди которых как крупнейшие компании-операторы, так и компании с относительно небольшим парком подвижного состава.
Большая часть крупнейших клиентов – заказчики сетевого уровня, размещающие объемы ремонта на всех вагоноремонтных предприятиях АО «ВРК-2».
К региональным клиентам относятся компании, расположенные в федеральных округах; они обладают относительно небольшим количеством заказов.
Существенную долю – 37,3% – в общих объемах ремонта Компании занимают АО «ПГК» и АО «ФГК».
Суммарная доля прочих собственников в 2015 году увеличена до 61,5%.
Средним и текущим ремонтом отремонтировано 623 178 колесных пар, в том числе для нужд эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД» – 141 234 колесных пар. В данном направлении существует положительная динамика роста объемов ремонта в среднем на 4% в год [20].
Выталкивающая и «вытягивающая» логистические системы находят значительное применение на разных предприятиях и в разных типах экономики. Также следует отметить, что обе системы были направлены на удовлетворение нужд последующего звена посредством соответствующей поставки от прошлого звена.
Различие также касается способов управления передвижением потоков и, в первую очередь, уровня централизации планирования всех поставок по межзвенным передачам – децентрализованное и централизованное планирование.
Еще одним важным признаком, отличающим эти 2 логистические системы, является то, что в своей базе они имеют разные подходы к определению ритма, который определяет передвижение всего материального потока. Причина состоит в том, что «вытягивающая» и «выталкивающая» системы ориентированы на разный характер спроса среди потребителей. «Выталкивающая» система ориентирована была главным образом на постоянный спрос на протяжении довольно продолжительного промежутка времени. Из-за этого в базе всех плановых расчетов она использует стабильные значения ритма формирования продукции. В качестве планового периода различные системы «вытягивающего» типа для установления средних оборотных заделов анализируют периоды от 1 до 3 месяцев. В данных системах оперативное управление проводится на меньшем горизонте планирования.
В основных целях производственной логистики, вразрез логистике поставок, сначала ставится задача проведение управления всеми материальными потоками как внутри, так и между производственными отделами. «Вытягивающая» система в цепочке в производственной логистике обладает несколько иным смыслом. Под данной логистической схемой на уровне управления и организации производством подразумевается ситуация, когда план работы, который составлен только для одного производственного отдела, автоматически формирует планы работ для иных участков, которые включены в технологическую цепочку.
Логистическая система – это сложная структурированная экономическая система, которая состоит из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.
Логистическая система АО «Вагонная ремонтная компания-2» состоит из: Поставщиков; Транспорта; Склад; Ремонтного депо; Предприятие АО «Вагонная ремонтная компания-2»; Потребителей.
Внутрипроизводственная логистическая деятельность в АО «Вагонная ремонтная компания-2» связана с обеспечением успешной деятельности предприятия по закупке ремонтных запасных частей для подвижного состава, колесных пар и запасных частей грузовых вагонов широкой номенклатуры, а также с повышением прибыльности и конкурентоспособности организации. В логистике производства предприятий лимитированные очереди FIFO используют в крупносерийных и массовых производствах, где объем производства довольно высок и технологический процесс стабилен для всех семейств производимых продуктов. Примером производственного процесса с подобным уровнем организации является компания АО «ВРК-2».
Целью работы является изучение особенностей внутрипроизводственной логистики как элемента логистической системы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!