изучение особенностей свадебного обряда алтайцев и казахов в селе Беляши Кош-Агачского района республики Алтай | Пример курсовой работы

изучение особенностей свадебного обряда алтайцев и казахов в селе Беляши Кош-Агачского района республики Алтай

Цель исследования заключается в изучении особенностей свадебного обряда алтайцев и казахов в селе Беляши Кош-Агачского района республики Алтай.

Очень близким по значению к понятию «обряда» является понятие ритуал. Ритуалы являются характерной чертой всех известных человеческих обществ. Под понятие данного термина исследователи сегодня включают в себя не только культовые обряды и таинства организованных религий и культов, но и такие ритуалы как искупление, клятвы верности, преданности делу церемоний, коронации и президентские инаугурации, браки и похороны, клубные встречи, спортивные мероприятия, вечеринки на Хэллоуин, и многое другое.
Кроме того, важно также отметить термин «обряды перехода». Обряды перехода являются празднованием перехода, которое происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другую. Переход предполагает существенное изменение статуса в обществе.
В первую очередь необходимо отметить французского исследователя А. ван Геннепа – этнографа, который первым употребил этот термин и сформулировал концепцию обрядов перехода в своей работе «Обряды перехода» (1999). Ван Геннеп определяет свадебные обряды как обряды включения в собственно схему обрядов перехода со всеми этапами, которые исследователь разработал в этой концепции.
Все члены общества принадлежат к нескольким группам, некоторые более важны для человека, чем другие. Ван Геннеп использует метафору, «как своего рода дом разделен на комнаты и коридоры». Переход происходит, когда человек покидает одну группу, чтобы войти в другую; то есть, он меняет номера.
Ван Геннеп далее проводит различие между «светской» и «священной сферой». Рассуждая, что цивилизации расположены на разных уровнях, подразумевая при этом, что более низкие уровни представляют собой «самую простую ступень развития», он предполагает, что «социальные группы в таком обществе также имеют магико-религиозные основы». Многие группы в современном индустриальном обществе практикуют обычаи, которые могут быть прослежены к более ранней фазе священной сферы. При переходе между этими группами требуется обряд или ритуал, то есть, следовательно, обряд перехода.
Также стоит отметить историка религии, исследователя мифологии румынского писателя М. Элиаде, который в своей работе «Обряды инициации и посвящения» (1998) занимался изучением обрядов перехода, а именно, выделил их особые категории.

В заключении нужно отметить что, мы изучили и проанализировали научную литературу по данной тематике. Мы выполнили все поставленные в исследовании задачи: рассмотрели терминологию, связанную с обрядовой сферой; описали свадебные обряды алтайцев и казахов, существующие в настоящее время; определили схожие черты и проанализировали различия современных свадебных традиций алтайцев и казахов.
Таким образом, мы достигли цели исследования – изучили особенности свадебного обряда алтайцев и казахов с. Беляши Кош-Агачского района республики Алтай. В результате проделанной работы, мы смогли составить сравнительные таблицы, в которых изложили схожие черты и различия современных свадебных традиций казахов и алтайцев с. Беляши Кош-Агачского района республики Алтай, так как именно в данном селе казахи и алтайцы являются абсолютным большинством населения. В этом, несомненно, заключается новизна нашего исследования.
Свадебные обряды алтайцев и казахов (с. Беляши Кош-Агачского района республики Алтай) имеют как различия, так и сходства. Многие сходства в обрядах могут обуславливаться не только совместным проживанием казахов и алтайцев, но и общими историческими корнями (с языческими верованиями, наследие которых прослеживается и в той, и в другой культуре). Брачный союз заключается для создания семьи – данный аспект свадеб характерен и для алтайцев или для казахов.
Различия обусловлены расхождением в религиозных верованиях. Алтайцы в большинстве своем остаются шаманистами (с верой во множество сверхчеловеческих сил, от взаимодействия с которыми зависит как земное, так и потустороннее бытие). А казахи в основном – мусульмане (с верой в единого бога Аллаха и необходимость перед ним держать ответ в потустороннем мире). Нужно отметить, что в сознании жителей с. Беляши обряды противоположного этноса не имеют с обрядами своего этноса ничего общего.
Итак, мы видим, что в традиционной культуре, как алтайцев, так и казахов жизненный путь человека сопровождается обрядами, которые фиксируют важные события в жизни человека. Традиционная обрядность в свадебном цикле органически переплетается с новыми явлениями общепринятой свадебной обрядности.
Цель исследования заключается в изучении особенностей свадебного обряда алтайцев и казахов в селе Беляши Кош-Агачского района республики Алтай.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!