изучение особенностей гендера и межгендерных коммуникаций

Цели и задачи

Целью исследования является изучение особенностей гендера и межгендерных коммуникаций.

Введение и актуальность


Маскулинность и феминность представляют собой такие свойства гендерной картины мира, без которых она не может существовать. Оба эти гендерные атрибуты обладают специфическими признаками, которые отличают их друг от друга, и выступают понятиями мужественности и женственности и соответственными способами репрезентации.
Отсюда вытекает необходимость трактовки такого понятия как гендерная идентичность, которая выступает как базовая структура социальной идентичности, характеризующая индивида с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как сам человек себя категоризирует.
Гендерная идентичность является результатом идентификации индивида в рамках определенной гендерной системы и является осознанием своего соответствия определенным основаниям мужественности и женственности, то есть гендерной идентификации.
Формирование гендерной идентичности происходит параллельно с формированием индивидуальной ментальности, что в совокупности представляется необходимым условием для реализации межличностной коммуникации, в процессе которой происходит формирование соцогрупповой ментальности и идентичности.
Индивидуальная ментальность формируется под действием гендерной идентификации и влиянием гендерных стандартов. Стоит отметить, что гендерные стандарты и стереотипы меняются с развитием общества, что проявляется в трансформации социальной ментальности мужчин и женщин, обуславливающей изменения в их социальном поведении и межгендерной коммуникации.
Таким образом, изучение гендера в социологии затрагивает ряд важных вопросов, связанных с самоидентификации мужчин и женщин в обществе, распределением их гендерных ролей и статусов, которые обуславливают различия в их социальном поведении, а также влияют на формирование межгендерной коммуникации.
В социологии на развитие понятия гендер большое влияние оказало феминистское движение, которое трактовало его как систему социального неравенства и подавления женщин. Позже стали формироваться более нейтральные определения, делающие упор на социальных различиях.

Заключение и вывод


В социологии понятие гендера определяется учеными по-разному, особенно это выражается в трактовке его только как выразителя различий или обоснования неравенства полов. Общим у всех авторов является то, что гендер они определят как явление социальное и формируемое обществом.
Изучение гендера в социологии затрагивает ряд важных вопросов, связанных с самоидентификации мужчин и женщин в обществе, распределением их гендерных ролей, которые обуславливают различия в их социальном поведении, а также влияют на формирование межгендерной коммуникации.
Межгендерная коммуникация представляет собой понимание друг друга участниками коммуникативного акта, которые относятся к разным гендерам, идеальной ее можно считать, когда она достигает полного взаимопонимания, несмотря на наличие гендерных различий.
В рамках межгендерной коммуникации большое значение имеет понятие гендерного дисплея, который является социально обусловленным многообразием проявления половой принадлежности на уровне коммуникации.
Барьерами межгендерной коммуникации является противопоставление традиционно мужской и женских культур, а также то, что в процессе социализации мужчинами и женщинами усваиваются именно традиционные гендерные установки, которые мало актуальны для современного общества.
В ходе анализа эмпирических гендерных исследований нами были рассмотрены исследования, связанные с ролью женщин во власти, различия в удовлетворенности жизнью мужчинами и женщинами, а также с межгендерными коммуникациями в сфере любви и брака.
Стоит отметить, что большинство гендерных исследований направлены на исследование либо положения женщин в какой либо сфере или на сравнение каких-либо характеристик у мужчин и женщин, исследований, посвященным только исследованию мужчин в настоящее время довольно мало.
На основе анализа исследований мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу и показали, что существуют, во-первых, различия между традиционным представлением мужских и женских качеств и тем, какие качества люди хотят видеть в своих идеальных партнерах, особенно это касается мужских представлений в отношении женщин.
Также отличаются и идеальные представления о партнере и их реальное выражение, особенно оно сильно у женщин. Полученные различия также позволяют сделать вывод о наличии конфликтных отношений между партнерам, взаимного разочарования и кризисе первичной идеализации партнера.
Таким образом, гендерные исследования показывают различия между традиционными представлениями и стереотипами о мужских и женских качествах, их идеальных представлениях и реальном выражении, что является одним из значительных барьеров межгендерной коммуникации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ