изучение особенностей формирования и развития страхового рынка | Пример курсовой работы

изучение особенностей формирования и развития страхового рынка

Целью исследования является изучение особенностей формирования и развития страхового рынка.

Восстановительная функция обеспечивает право участникам формирования страхового фонда на возмещение потерь в результате страхового случая возмещение вреда, получения личного обеспечения и т.д.. В экономической литературе эта функция в основном называется рисковой функцией, поскольку именно в его рамках происходит перераспределение денежных средств среди участников страхования в связи с последствиями страховых событий.
Рисковая (случайная) функция. Страхование всегда привязано к вероятному страховому случаю, т.е. страхованию присущ случайный характер отношений. При наступлении обусловленного договором или законом страхового случая застрахованный обращается к страхователю с требованием возместить последствия риска.
Сберегательная функция страхования больше сближает страхования по кредиту. С помощью страхования становится возможным отложить конкретную страховую сумму уплачиваемых периодических страховых премий, позволяющих поддерживать определенный уровень жизни.
Контрольная функция, как основная функция финансов, присуща и страхованию. Эта функция проявляется одновременно с другими функциями в конкретных страховых отношениях, поскольку на всех этапах формирования, распределения и использования страховых фондов проводится финансовый контроль за соответствием осуществляемых с этой целью финансовых операций положениям действующего законодательства.
Выделяют также некоторые другие функции страхования: содействие развитию экономики, компенсационную функцию т.п.
Исходя из сложившейся ситуации, целесообразно предложить следующий комплекс организационно экономических мер по развитию страхового рынка в кризисный период:
предоставить возможность страховым компаниям включать субординированные кредиты в состав средств, учитываемых при расчете фактической маржи платежеспособности. Это позволит поддержать страховщиков, которые активно используют заёмные средства и избежать «номинального» банкротства, по крайней мере, до закрытия расчетов со страхователями;
ввести по аналогии с западными странами, налоговое стимулирование страхования по ДМС, пенсионному страхованию, страхованию жизни и несчастных случаев на производстве. Это усилит заинтересованность в страховании со стороны физических лиц и работодателей;
разрешить страховым организациям осуществлять учет финансовых вложений по первоначальной стоимости, по которой они были приняты к бухгалтерскому учету, начиная с 2016 года; Это позволит дополнительно стабилизировать положение страховщиков в сложившейся экономической ситуации, а также повысит их финансовую надежность;
разрешить страховым компаниям уменьшать налогооблагаемую базу по основной деятельности на убытки по операциям с обращающимися ценными бумагами при расчете налога на прибыль;
перейти на международные стандарты финансовой отчётности, которые будут способствовать ускоренной интеграции в мировой страховой рынок и привлечению зарубежных инвестиций;
устранить противоречия между Гражданским кодексом и Федеральным законом «Об организации страхового дела в РФ».
Последнее предложение нуждается в дополнительном комментарии. В настоящее время отсутствует единая концепция страхового законодательства не только в части структуры, но и в части подходов и принципов. В наиболее общей форме сложившаяся ситуация иллюстрируется соотношением двух основополагающих законодательных актов в сфере страхования ‒ главы 48 Гражданского кодекса и Закона «об организации страхового дела», которые вступают в противоречие друг с другом, поскольку построены на основе разных подходов. Более того, они по-разному понимают отдельные термины. В результате возникает немало судебных споров при урегулировании вопросов, связанных со страховыми выплатами.
В этих условиях Гражданский кодекс должен содержать отсылочные нормы к другому законодательству. Вместо этого, Кодекс содержит нормы не отсылочные, а определяющие. И в конфликтных ситуациях между страхователем и страховщиком, страхователь имеет возможность, основываясь на Гражданском кодексе, игнорировать любые другие договорные отношения между страховщиком и страхователем и решать вопросы в свою пользу.
Из-за нечетких норм законодательства проблемы у страховщиков возникают и по линии налогообложения. Если Гражданский кодекс предусматривает 4 обязательных условия при заключении договора о страховании, то в федеральном законе таких условий 13, и контролирующий орган, руководствующийся федеральным законом, имеет все основания лишить «нарушителя» лицензии.
В качестве шагов по решению указанных проблем необходимо все вопросы, связанные с урегулированиемдоговоров страхования, сосредоточить исключительно в Гражданском кодексе.
Реализация данных предложений, учитывающих интересы, как страховщиков, так и страхователей, будет способствовать повышению эффективности функционирования страховой отрасли в посткризисный период.
Для того чтобы потребитель мог выступать суверенным участником страховых отношений, необходимо наличие конкуренции, направленной на развитие, а не на передел рынка. Отсюда вытекают следующие принципы государственной политики в страховой сфере:
пересмотр сложившихся представлений о концентрации капитала как «стимуле» развития рынка и создание условий для деятельности множества поставщиков страховых услуг. Например, в США насчитывается около 4500 страховщиков, большая часть которых является малыми (по североамериканским меркам, разумеется), и действуют они на местных рынках в пределах одного штата или даже города;
создание условий для становления относительно самодостаточных региональных рынков.
В заключение следует отметить, что для полноценного развития, а так же экспансии отечественного страхового бизнеса за пределы России необходимым условием является участие государства. Его вкладом в обеспечение региональной, а в перспективе и глобальной конкурентоспособности российских страховщиков и перестраховщиков может стать разработка и внедрение системы государственных гарантий для российского страхового бизнеса. В этой связи возникает задача по определению критериев отбора претендентов на получение государственных гарантий.
Целью исследования является изучение особенностей формирования и развития страхового рынка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!