изучение основ тренировочных работ в предсоревновательной подготовки юных гимнасток 5-6 лет | Пример курсовой работы

изучение основ тренировочных работ в предсоревновательной подготовки юных гимнасток 5-6 лет

Целью исследования является: изучение основ тренировочных работ в предсоревновательной подготовки юных гимнасток 5-6 лет.

В свою очередь в основной художественной гимнастике в настоящее время подвидом является женская гимнастика. Что как не женскую гимнастику все чаще применяют как лучшее средство для укрепления здоровья в целом, которое имеет направленность на профилактику заболеваний, восстановление и сохранение двигательной функции, работоспособности, активного отдыха.
Именно женская гимнастика все больше культивируется не только в средних и высших учебных заведениях, но также и в добровольных спортивных обществах (ДСО) и ведомствах, производственных коллективах.
В прикладной гимнастике средствами являются не только элементы танцев, упражнения на расслабление, но и волны, взмахи, прыжки, повороты и многие другие элементы упражнений. Все большей популярностью в последнее время не только в России, но и за рубежом пользуется художественная гимнастика спортивной направленности, которая является одним из подразделений художественной гимнастики [19].
Можно описать типичные упражнения, присущи для художественной гимнастики. И так выделяют упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой и т.д.), которые, прежде всего, будут сочетаться с движениями без предмета, элементами танца и хореографии, такими упражнениями как акробатические. Так как эти упражнения наиболее ярко смогут отразить специфику данного вида гимнастики и являться ее основным содержанием.
В любой деятельности есть свои закономерности, так и в спорте существуют общие закономерности присущие ему в целом, поэтому и художественная гимнастика развивается целостно.
Трудности программ, композиции, качество исполнения все это составляющие компоненты спортивного мастерства у гимнасток. Суммарная техническая ценность комбинаций, которой определяют сложность элементов, соединений и их количество, будет являться определением трудности. А вот порядок размещения элементов в комбинации, во времени и пространстве это уже целостная композиция. И только исполнение будет являться реализацией первого и второго компонентов в оригинальной гимнастической форме.
Существует ряд важных требований предъявляемых к гимнастике при исполнении композиции – это непосредственно создание эмоционально двигательного образа на основе личного восприятия музыки, экспрессии и выразительности при исполнении технически сложных композиций.
Произвольное управление движением отражает характер упражнений в художественной гимнастике. Исходя из этого, одной из основных задач технической подготовки является связь с искусством владения своим телом в естественных условиях.
Определить структуру физических качеств, которые необходимые для занятия художественной гимнастикой и умение развивать их, позволяет как раз таки умение владеть своим телом. А вот наибольшую роль в гимнастике играет такое качество, как координация и, конечно же, гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах).
Развитие и совершенствование тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности все это специфика такого вида спорта. Существует целый ряд значимых требований к сердечнососудистой и дыхательной системам организма занимающихся, которые предъявляют упражнения художественной гимнастики. Об этом свидетельствуют такие показатели как: повышение частоты сердечных сокращений при выполнении упражнений классификационной программы до околопредельной, значительные размеры кислородного долга и кислородного запроса.
На качество исполнения упражнений (выразительность, артистичность и т.п.) также влияет необходимость формирования способности к самоконтролю и коррекции мышечных усилий, устойчивость внимания, умение концентрировать и распределять внимание, быстроту реагирования, быстроту мышления, сообразительность, самокритичность, настойчивость.
Многоборье также является одним из видов художественной гимнастики. В многоборье выделяют обязательную и произвольную программу. По обязательной программе соревнуются гимнастки младших разрядов, а гимнасткам старших разрядов позволено соревноваться по обязательной и произвольной программе.
Программой предусматриваются парные и групповые (6 спортсменок) упражнения с одним или двумя различными предметами. По многоборью, в отдельных видах упражнений гимнастки могут участвовать в личном первенстве, а в групповых упражнениях, как в личном, так и в командном первенстве [15].
На сегодняшний день достаточно четко выделяют значительно различающиеся уровни современной художественной гимнастики. Далее приведены эти выделяемые уровни.
Элитно-олимпийская художественная гимнастика, функционирующая в центрах олимпийской подготовки – это высший уровень;
Спортивно-образовательная художественная гимнастика, осуществляемая в рамках ДЮСШ, ДСО и ВУЗов – это средний уровень;
Массовый уровень подразумевает – оздоровительно-развивающую художественную гимнастику, которую предлагают спортивно-оздоровительным клубам и школьным секциям.
К занимающимся художественной гимнастикой, предъявляются особые требования, отражающие специфику вида спорта. Использование экстраординарных, искусственных рабочих положений требуют от спортсменок большой подвижности в суставах, гибкости. Недостаточная подвижность в суставах может ограничить проявления качества силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, что зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
В художественной гимнастике на каждом этапе подготовки существует набор элементов, которые гимнастка должна продемонстрировать в соревновательной композиции. Активная гибкость характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря своим мышечным усилиям; пассивная характеризуется максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил. В соревновательных композициях гимнасток, в наибольшей степени проявляется активная гибкость, но продемонстрировать ее спортсменка может только при условии достаточного уровня пассивной гибкости, а также определенного уровня силовых способностей.
Не менее важным физическим качеством, необходимым в художественной гимнастике является координация движений – способность быстро, точно, целесообразно, экономично и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи. Уже на начальном этапе подготовки гимнастки должны обладать двигательными способностями, позволяющими овладевать одиночными и композиционными действиями свободного характера и с манипулированием спортивными предметами.
Целью исследования является: изучение основ тренировочных работ в предсоревновательной подготовки юных гимнасток 5-6 лет.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!