изучение опыта международной диверсификации на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых

Цели и задачи

Цель данного исследования: изучение опыта международной диверсификации на предприятиях, занимающихся добычей полезных ископаемых.

Введение и актуальность


Диверсификация в неродственные отрасли обычно используется в тех случаях, когда организация намерена снижать удельный вес в малопривлекательной отрасли. Особенно привлекательной такая диверсификация становится тогда, когда ее технологии в той или иной мере могут быть использованы в новых отраслях. Основная проблема при диверсификации в несвязанные отрасли — выбор состава корпоративного портфеля, т.е. выбор состава и количества несвязанных отраслей. Ответ на этот вопрос можно получить, исследуя две крайние возможности. Первая возможность состоит в выборе наименьшего количества отраслей, в которых организация достигает желаемого темпа роста и прибыльности. Вторая возможность предусматривает выбор наибольшего количества отраслей, в которых организация способна успешно руководить своими фирмами. Приемлемый вариант находится где-то посередине.
Диверсификация в неродственные отрасли обладает рядом преимуществ и недостатков.
К преимуществам относится, прежде всего, снижение риска за счет его размывания по различным проблемам, которые возникают в тех или иных отраслях. Например, это может быть спрос на различные продукты, который по-разному изменяется в различных отраслях.
Другим преимуществом является возможность выхода из отраслей, находящихся на последних стадиях своего жизненного цикла. Инвестиции организации в этом случае могут быть направлены в перспективные, развивающиеся отрасли. При этом приобретаются компании с высокими потенциалами роста и получения прибыли. По мере накопления опыта работы в новых областях финансовое состояние организации улучшается, а стоимость ее акций увеличивается.
Недостатком диверсификации в неродственные отрасли является жесткое требование к подготовке руководства и его способности адаптироваться к новым условиям работы. Одним из методов решения данной проблемы является желание самого руководителя учиться новому, а также предоставлять такую возможность всем сотрудникам организации.
Основные логические связи между связанной и несвязанной диверсификацией представим на рисунке 1.4.

Заключение и вывод

Диверсификация - это способ управления активами организации путем их распределения и перераспределения между различными видами и способами производственной и финансовой деятельности организации.
Одним из видов диверсификации является международная диверсификация, под которой понимают расширение деятельности компании как в части диверсификации и увеличения объёма сбыта на зарубежные рынки (международная диверсификация рынков сбыта), так и размещение своих подразделений за рубежом (международная диверсификация активов).
В рамках данной работы рассмотрены примеры международной диверсификации в сфере добычи полезных ископаемых.
Например, «Мечел» – глобальная горнодобывающая и металлургическая компания, в которой работают 67 тысяч человек. Продукция компании поставляется в Европу, Азию, Северную и Южную Америку, Африку. «Мечел» объединяет производителей угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. Проанализировав стратегию развития ОАО «Мечел», необходимо отметить, что наиболее диверсифицированным является сбытовой сегмент деятельности ОАО «Мечел».
Крупнейшей компанией в сфере добычи алмазов является «АЛРОСА». География деятельности Группы АЛРОСА охватывает девять стран, что подтверждает международную диверсификацию ее деятельности.
О международной диверсификации ПАО «Лукойл» свидетельствуют следующие факты:
10 % доказанных запасов углеводородов приходится на международные проекты;
13 % добычи товарных углеводородов приходится на международные проекты;
24 % работников компании приходится на международные проекты;
32 % переработки нефти на НПЗ приходится на международные проекты;
82 % продаж нефти приходится на международные проекты.
По результатам проведенного исследования необходимо отметить, что международная диверсификация является востребованной стратегией развития для крупных отечественных компаний из сектора добычи полезных ископаемых.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ