изучение определения спроса и возможностей рынка | Пример курсовой работы

изучение определения спроса и возможностей рынка

Целью курсовой работы является изучение определения спроса и возможностей рынка.

Второй – товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на этом рынке (например, рыболовное снаряжение в той местности, где нет водоемов). Третий – отсутствие спроса на новые товары в связи с тем, что рынок еще не подготовлен к появлению таких товаров, потребители не готовы к восприятию потребительских свойств данного продукта.
Задачи управления маркетингом в этих случаях можно решать в трех направлениях. Первый вариант – увязать присущие товару выгоды с запросами потребителей (например, предложение этих механизмов, как запасных частей владельцам аналогичных механизмов, приобретенных много лет назад). Второй – это изменение объективных условий таким образом, чтобы сформировать для этого товара потребительскую ценность (например, создать искусственный водоем для оживления спроса на рыболовное снаряжение). Третий вариант – это широкая активизация меры стимулирования спроса на данную продукцию [14].
Для скрытого спроса характерна ситуация, при которой многие потребители не могут удовлетворить свои потребности с помощью представленных на рынке товаров и услуг (сигареты без вредных веществ, экономичные и экологичные автомобили). Задачи управления маркетингом в данном случае заключается в оценке потенциального рынка и создании товаров, способных удовлетворить этот спрос.
Ниспадающий спрос характерен для такого состояния рынка, при котором уменьшаются объемы продажи товаров или услуг. Задачей маркетинга в данном случае является выявление и анализ причин ухудшения конъюнктуры и выявления возможностей стимулирования сбыта путем поиска целевых рынков, модернизации товара, применения эффективных коммуникаций и тому подобное [16].
Непостоянный (нерегулярный) спрос возможен в таких случаях: час пик на транспорте, перегрузка студенческих библиотек во время сессии, перегрузки сети Интернет в вечернее время и выходные, перегрузки заведений общественного питания во время обеденного перерыва, перегрузки санаториев во время курортного сезона и т.д. Задачи маркетинга при таких условиях заключается в поиске способов нивелирования колебаний в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов.
Полноценный (полный, оптимальный) спрос наблюдается тогда, когда предприятие удовлетворено своим торговым оборотом. Задача маркетинга заключается в поддержании существующего уровня спроса. Предприятие должно искать дополнительные сферы применения своего товара (услуги), чтобы минимизировать риски потерь от снижения спроса или конкуренции.
Чрезмерный спрос – уровень спроса превышает возможности его удовлетворения. За такого состояния рынка потребности покупателей остаются недовольными и возникает дефицит товара. В этом случае применяется демаркетинга, который заключается в поиске возможностей временного или постоянного снижения спроса, но не его ликвидации. Применяют такие меры, как повышение цен, уменьшение усилий по стимулированию и сервиса [18].
Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги (сигареты, алкоголь, наркотики и тому подобное). Задача управления маркетингом заключается в доведении до сведения потребителей информации о вреде таких товаров (услуг) и в убеждении отказаться от их потребление.
Маркетинговые инструменты воздействия на поведение индивидуального потребителя и формирование спроса на продукцию предприятия – это совокупность рычагов, с помощью которых моделируется поведение потребителя, его потребности, приоритеты, формируется потребительский спрос. К них следует отнести: товар; цена; сервис; реклама; стимулирование сбыта; упаковка; фирменный стиль; спонсорство; прямой маркетинг; мерчандайзинг; паблик рилейшинз; корпоративный имидж; выставки. Определение степени влияния каждого из приведенных элементов для конкретного товара дает возможность установить важность и очередность применения маркетинговых инструментов влияния на формирование потребительского спроса.
Для обеспечения эффективности применения маркетинговых инструментов является необходимым соблюдение таких требований:
− проведение регулярных маркетинговых исследований с целью выяснения: текущего уровня спроса, потребностей и требований потребителей; влияния маркетинговых инструментов на уровень спроса;
− обоснованное формирование комплекса маркетинговых инструментов, который бы обеспечивали оптимальное влияние на формирование (рост) спроса на продукцию предприятия;
− комплексное применение маркетинговых инструментов формирования спроса (обоснованное определение количественного и качественного состава маркетинговых инструментов и продолжительности (периодичности) их внедрения);
− установление обратной связи между производителем, посредниками и потребителями;
− предусмотрения возможности изменения приоритетов потребителей и, соответственно, корректировки применения маркетингового инструментария стимулирования покупательской активности.
Ключевой фигурой на рынке является потребитель (покупатель), успех производственной деятельности любой фирмы зависит от потребителя, от уровня спроса на ее продукцию. В условиях конкурентного рынка понятие «потребляют все, что производится» уже «не работает», на современном этапе развития производитель (продавец) должен прилагать максимум усилий для продвижения своей продукции, формирование потребительского спроса.
Для формирования эффективной маркетинговой программы воздействия на поведение индивидуального потребителя и формирования спроса на продукцию конкретного предприятия необходимо включать все элементы маркетингового комплекса. Данная программа должна быть направлена на достижение целей производителя при предоставлении покупателям потребительских ценностей. Маркетинговые инструменты воздействия на поведение потребителей и формирование спроса необходимо рассматривать неотрывно от факторов влияния на покупательское поведение потребителя.
Анализ факторов влияния на покупательское поведение потребителя дает возможность понять от чего зависит желание/готовность покупателя (потребителя) приобрести ту или иную продукцию. А маркетинговые инструменты предоставляют возможность изменить поведение в желаемом для продавца напрямую. Указанные показатели являются взаимодополняющими.
Ниспадающий спрос характерен для такого состояния рынка, при котором уменьшаются объемы продажи товаров или услуг. Задачей маркетинга в данном случае является выявление и анализ причин ухудшения конъюнктуры и выявления возможностей стимулирования сбыта путем поиска целевых рынков, модернизации товара, применения эффективных коммуникаций и тому подобное.
Непостоянный (нерегулярный) спрос возможен в таких случаях: час пик на транспорте, перегрузка студенческих библиотек во время сессии, перегрузки сети Интернет в вечернее время и выходные, перегрузки заведений общественного питания во время обеденного перерыва, перегрузки санаториев во время курортного сезона и т.д. Задачи маркетинга при таких условиях заключается в поиске способов нивелирования колебаний в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и других приемов.
Полноценный (полный, оптимальный) спрос наблюдается тогда, когда предприятие удовлетворено своим торговым оборотом. Задача маркетинга заключается в поддержании существующего уровня спроса. Предприятие должно искать дополнительные сферы применения своего товара (услуги), чтобы минимизировать риски потерь от снижения спроса или конкуренции.
Чрезмерный спрос – уровень спроса превышает возможности его удовлетворения. При таком состояния рынка потребности покупателей остаются недовольными, и возникает дефицит товара. В этом случае применяется демаркетинга, который заключается в поиске возможностей временного или постоянного снижения спроса, но не его ликвидации. Применяют такие меры, как повышение цен, уменьшение усилий по стимулированию и сервиса.
Нерациональный спрос, т.е. спрос на вредные для здоровья товары и услуги (сигареты, алкоголь, наркотики и тому подобное). Задача управления маркетингом заключается в доведении до сведения потребителей информации о вреде таких товаров (услуг) и в убеждении отказаться от их потребления.
Целью курсовой работы является изучение определения спроса и возможностей рынка.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!