изучение Новой типографики | Пример курсовой работы

изучение Новой типографики

Целью работы является изучение Новой типографики.

Германию после победы в Франко-прусской войне заполонили штампованные копии вещей. Эти копии с восторгом раскупались и символизировали победу. Люди были прельщены фальшивым блеском, хотя ощущение подлинности отсутствовало. В этот период времени рабски подражали старым стилям и вольно обращались с формой.
В других государствах ситуация была схожей, иногда немного лучше. В конце 1880-х годов англичанин У. Моррис начал борьбу против машин и их продукции. Моррис впервые создал шрифт, воспроизводящий исторический оригинал. Англичанин печатал книги собственными шрифтами вручную.
В последние десятилетия XIX в. печатная продукция стала безвкусной, попытки стилизации не приносили удовлетворения. Взгляды Морриса способствовали возрождению типографики, стиль модерн обязан ему своим появлением. Художники этого стиля стремились освободиться от исторической стилизации. Экспериментами в этом направлении занимались Обрист, Беренс, Гофман и другие художники. Художники, обладавшие индивидуальным «почерком» (например, Л. Бернхард) оказывали влияние на форму книг.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты и выводы. Чихольд достаточно кратко и емко изложил историю типографики. Первый период развития типографики – до начала XVI в. форма книги в основном совпадала с формой рукописного позднеготического кодекса. В 1500 г. Мануций стал основателем новой типографической эпохи в книжном деле. С изобретением литографии, фотографии, скоростной печатной машины появились возможности, которые медленно находили применение. Сложившееся состояние типографики в конце XIX века соответствовало существующему упадку культуры.
Сторонники модернизма попытались выйти из сложившегося кризиса. Они возвратились к исходным формам, выстроили композицию, исходя из материалов, их способов обработки. В разработке новой формы особое участие принял П. Беренс. После окончания войны основатели беспредметной живописи вывели законы современной типографики. На тех же основах, что и базировалась абстрактная живопись, была создана Новая типографика. Даже наиболее упертые критики, были вынуждены признать победу Новой типографики, которая не является данью моды, а является выражением новой эпохи культуры Европы.
Широкое использование в Новой типографики получила фотография. Практическая ее ценность состоит в создании точного изображения объекта, что позволяет производить сильное впечатление. Огромный спрос на печатную продукцию можно удовлетворить лишь фотографией.
Современная типографика испытывает потребность в стандартах полиграфии, что позволяет создавать подходящие организационные условия и достигать экономичности. С введением стандарта ДИН многие проблемы были решены. Но изготовители печатной продукции должны не только соблюдать стандарты, но и другие правила.
Целью работы является изучение Новой типографики.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!