изучение направлений совершенствования и оптимизации расчетов по налогу на добавленную стоимость | Пример курсовой работы

изучение направлений совершенствования и оптимизации расчетов по налогу на добавленную стоимость

Целью курсовой работы является изучение направлений совершенствования и оптимизации расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Знаем, что рост налога на прибыль и налога на добавленную стоимость связан с ростом прибыли и оплаты труда, которые в свою очередь являются составляющими добавленной стоимости, рост которой сопровождается в свою очередь ростом всей добавленной стоимости и ее налогооблагаемой части. Тогда вопрос: почему при росте добавленной стоимости отсутствует сопоставимость динамики, что и наталкивает на мысль поиска путей выявления данных противоречий.
Необходимо отметить, что согласно информации основную долю исчисленной суммы НДС занимает налог, который начислен по операциям реализации товаров, работ и услуг налогоплательщиками друг другу и конечным потребителям в Воронежской области. При этом с 2009 по 2014 г. величина налоговой базы по НДС, продекларированной налогоплательщиками Воронежской области, в целом сопоставима с показателем оборота предприятий, что свидетельствует о том, что причина тех негативных тенденций, о которых говорилось выше, связана не с неисчислением НДС, а с завышением налоговых вычетов.
Если исследовать зарубежный опты, что можно сказать, что если присутствует существенная доля косвенных налогов в федеральном бюджете, что это характерно для латиноамериканской модели системы налогов, которая применяется в Чили, Перу, Бали.
Эта модель применяется в странах где обеспечиваются налоговые поступления в условиях инфляционной экономики, поскольку именно косвенные налоги наиболее чутко реагируют на изменение цен, защищая бюджет от инфляции, а также взимание налогов не требует развитого аппарата налоговых служб.
Однако надо помнить, что перевес поступлений от косвенных налогов в доходной части бюджета имеет пагубное влияние, выражающееся в том, что косвенные налоги практически не отражают реальной ситуации в экономике, то есть количество налогоплательщиков, занимающихся производственной деятельностью, эффективность их работы и т.д.
Если сравнивать базовые ставки НДС например в России (18%), в Великобритании (17,5%), во Франции (19,6%), в Германии (16%), то можно сказать, что уровень ставок одинаковый, а общий объем поступлений в России в несколько раз меньше, чем в этих странах.
Нельзя забывать о том, что налоговые льготы в этих странах в отличии от России носят ярко выраженную социальную направленность, то есть то есть обеспечивают рост благосостояния физических лиц – налогоплательщиков, а в России они носят отраслевой характер.
Хотелось бы отметитm и то, что применяемые в России специальные налоговые режимы, которые освобождают от уплаты налога на добавленную стоимость, охватывают не все отрасли, имеющие большое значение для граждан России.
Например, в ЕС предусмотрено льготное налогообложение для туроператоров, освобождение от налога которых существенно удешевит стоимость отдыха простых граждан, делая его более доступным [17].
Таким образом, можно сделать вывод, что роль налога на добавленную стоимость в формировании доходной части бюджета достаточно велика и поэтому для полной реализации фискального потенциала налога на добавленную стоимость необходимо исследовать и находить пути совершенствования механизма начисления налога и применения налоговых вычетов по нему, не забывая о социальных аспектах.

В результате проведенного исследования в курсовой работе можно сделать ряд выводов.
В Российской федерации присутствует четкая классификация налогов на прямые и косвенные, в основе деления которых лежит признак участия определенных лиц: только администраторы и налогоплательщик и по косвенным налогам администраторы и налогоплательщик и контрагент.
Налоговое бремя по НДС ложится, конечно же, на потребителя при приобретении им товара и сумма НДС зависит от цены этого товара.
Система нормативного регулирования налога на добавленную стоимость пр6едставлена документами разного уровня от федеральных до локальных как в области налогообложения. Так и в области бухгалтерского учета.
Кроме того в работе дана оценка современного состояния налога на добавленную стоимость и налогового контроля за полнотой его поступления в бюджет и роли налога в наполняемости бюджета на примере Воронежской области.
Проведенный анализ показал, что доля НДС в налоговых доходах федерального бюджета, мобилизуемых налоговыми органами Воронежской области, достаточно значительна: в 2009 – 2014 гг. не снижалась ниже 55 %. Налог на добавленную стоимость в Воронежской области – основной источник налоговых доходов федерального бюджета.
После проведения анализа и сравнения сумм НДС начисленных и уплаченных, выяснено, что сумма налога на добавленную стоимость, которая предъявлена к вычету по операциям реализации товаров (работ или услуг) на территории Российской Федерации, на протяжении 2009 – 2014 гг. росла быстрее, чем сумма НДС, исчисленная к уплате, что скорее всего является результатом несвоевременного перечисления сумм налога в бюджет и многочисленных злоупотребления, допускаемых налогоплательщиками с целью минимизации обязательств по налогу путем завышения налоговых вычетов.
Для этого предлагается изменить механизм уплаты НДС в бюджет, обязав банки перечислять от имени своего клиента НДС в бюджет при поступлении на его счет оплаты, включающей налог.
Для практической реализации предлагаемых изменений необходимо внесение определенных корректировок в нормативные документы и в первую очередь, конечно же, в Налоговый кодекс.
На примере ООО «Монарх» нами рассчитаны последствия реализации высказанного предложения. Проведенные расчеты показали, что после изменения порядка уплаты НДС налогоплательщики будут иметь переплату по НДС, образующуюся за счет сумм налога, перечисленных банками в бюджет от их имени. Однако в случае быстрого возврата переплаты налогоплательщик не ощутит негативного влияния изменения порядка уплаты НДС.
Кроме того налоговым органам необходимо предоставить право самим производить зачет сумм НДС, перечисленных в бюджет банками от имени клиентов – налогоплательщиков, в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость.
Благодаря тому, что основная сумма платежей в России производится на основании платежных поручений, предлагаемые нововведения позволят в значительной степени охватить переводы денежных средств между налогоплательщиками – поставщиками и покупателями товаров, работ и услуг.
Целью курсовой работы является изучение направлений совершенствования и оптимизации расчетов по налогу на добавленную стоимость.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!