изучение мотивации деятельности в менеджменте | Пример курсовой работы

изучение мотивации деятельности в менеджменте

Цель работы – изучение мотивации деятельности в менеджменте.

Организационно-административные методы. Данные методы базируются на директивных указаниях, основываются на властной мотивации, в основании которой лежит подчинение закону, правопорядку, начальнику. Опираются данные методы непосредственно на возможность принуждения. Они охватывают такие процессы как организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. В управлении, мотивация, основанная на власти играет достаточно важную роль: она предполагает не только безукоризненное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей как руководителей, так и подчиненных, при которых исполнение распоряжения руководства обязательно для подчиненных. Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействий на ней, а сами организационно-распорядительные методы позволяют обеспечить эффективную деятельность управления на любых уровнях на основании его научной организации.
Экономические методы управления. Данные методы обусловливаются экономическими стимулами и подразумевают материальную мотивацию. Ориентиром становится выполнение поставленных задач, и последующее за ними экономическое вознаграждение в случае их выполнения. Применение экономических методов связано непосредственно с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также с рациональной системой оплаты труда, то есть его экономическим стимулированием, который предусматривает под собой поощрение за заданное количество и определенное качество труда, а возможно и дальнейшее применение санкций в случае несоответствующего количества и качества.
Социально-психологические методы. Эти методы применяются для повышения уровня социальной активности сотрудников. Посредством данных методов воздействуют преимущественно на сознание работников коллектива. Они оказывают влияние на социальные, эстетические, религиозные и другие интересы людей, осуществляя тем самым такое стимулирование трудовой деятельности как социальное. Данная группа методов состоит огромного количества приемов и способов, которые были разработаны такими науками как социология, психология и другими науками, изучающими человека. К числу этих методов можно отнести различные тестирования, анкетирования, опросы, интервью и прочее. Практическое применение социально-психологических методов в управлении можно рассмотреть с точки зрения двух аспектов: в традиционном аспекте их применения при руководстве персоналом и с точки зрения управления поведением покупателя.
Приведенная схема классификации методов стимулирования является классической. В современном менеджменте используются и другие группировки методов стимулирования. Обобщенно эти методы стимулирования также можно разделить на следующие четыре вида:
а) Экономические стимулы непосредственно всех типов. Они включают в себя: заработную платы во всех ее проявлениях, премирование, различные льготы, страхование, беспроцентные кредиты и прочее. Успех воздействия данных методов определяется тем, насколько до коллектива донесены принципы системы и насколько он их понимает, находит справедливыми. Также сюда можно отнести меру соблюдения неотвратимости поощрения или наказания и результаты работы, их тесная связь во времени.
б) Управление непосредственно по целям. Данная система особенно пользуется популярностью в США. Система предполагает установку цепи целей для личности или группы, которые должны способствовать решению основной задачи организации, то есть достижению определенных качественных и количественных уровней, повышению существующего уровня квалификации персонала и прочее. При достижении каждой цели гарантируется автоматическое повышение уровня заработной платы или другая форма поощрения.
в) Обогащение труда. Данная система по большей части относится к непосредственно неэкономическим методам непосредственно и предполагает предоставление людям более перспективной и содержательной работы, значительному повышению самостоятельности при определении режима труда, а также использовании ресурсов. Зачастую ко всему вышеперечисленному прибавляется и повышение уровня оплаты труда, а также продвижение в социальном статусе.
г) Система участия. На сегодняшний день данная система практикуется в многообразных формах В Японии используют широкое привлечение коллектива к принятию решений по основным и наиболее важным проблемам управления или производства. В Англии и США распространено соучастие в собственности, посредством приобретения акций собственного предприятия. Причем акции приобретаются на льготных условиях. [10, с. 132].
Таким образом, управляющий постоянно должен помнить, что прекрасно составленный план при самой совершенной структуре предприятия не имеют значения, в том случае если работники не выполняют свои функции или выполняют работу некачественно, безынициативно. Основной задачей функции мотивации является то, что она должна способствовать выполнению работниками предприятия своей работы в соответствии с делегированными им обязанностями. Для этого требуется организовать на предприятии условия материальной и моральной заинтересованности работников в выполнении работ, что предполагает создание на предприятиях условий для внутреннего побуждения, назначением этого служит функция мотивации.

В ходе выполнения данной работы реализованы цель и задачи работы.
На сегодняшний день решающим и главным фактором эффективной деятельности персонала на предприятии является мотивация. Четко разработанные и грамотно используемые системы трудовой мотивации способны не только повысить социальную и творческую активность отдельного работника, но и могут повысить эффективность работы предприятия любой из существующих форм собственности.
В современном менеджменте все больше сил направляется на попытки пересмотра классических теорий мотивации с целью их практического применения.
Отечественным предприятиям следует перенимать опыт развитых стран в отношении вопроса мотивации персонала. Менеджеры западных стран давно стали придавать особую значимость человеческому ресурсу на предприятии. Углубление знаний в данной проблеме уже дало и продолжает давать положительные результаты на функционировании организации в целом. Несмотря на поддержание устойчивых способов материального стимулирования, все большее внимание уделяется нематериальному. Акцент делается именно на внутренних стимулах человека, побуждающих его к действию.
Управление персоналом является очень сложным процессом, требующим постоянного внимания и учета ряда особенностей каждого подчиненного. Менеджерам компаний необходимо понимать, то физическое присутствие человека на работе, не является показателем его эффективной деятельности. Если работник не мотивирован самой компанией, он может исполнять свои обязанности, но при этом используя только 20% своих возможностей.
Грамотная мотивационная система является одним из главных условий достижения всех поставленных целей и задач, а, следовательно, и успешному развитию предприятия.
Мотивация персонала является важнейшей функцией организационной культуры предприятия. Хорошо разработанная системы мотивации, указывает на высокий уровень организационной культуры. Определенная система ценностей, норм поведения, традиций и убеждений — все это является средствами формирования мотивационной системы. И чем выше уровень признания работниками элементов организационной культуры, тем больше следует отдача с их стороны.
Цель работы – изучение мотивации деятельности в менеджменте.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.