изучение модуля «Экономика развития предприятий и организаций», научиться применять знания для анализ внешней и внутренней среды предприятия, определения тенденций развития, разработке решений по конкретным современным проблемам организаций | Пример курсовой работы

изучение модуля «Экономика развития предприятий и организаций», научиться применять знания для анализ внешней и внутренней среды предприятия, определения тенденций развития, разработке решений по конкретным современным проблемам организаций

Цель работы: закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении модуля «Экономика развития предприятий и организаций», научиться применять знания для анализа внешней и внутренней среды предприятия, определения тенденций развития, разработке решений по конкретным современным проблемам организаций.

Как видно из данной таблицы, в 2017 г. наибольший удельный вес выручки от продаж приходиться на реализацию микроскопов – 34,52 %. На втором месте реализация телескопов – 17,11 %. Наименьший удельный вес в общей структуре выручки приходиться на реализацию зрительных труб. Данное значение обусловлено низким спросом на данные виды товаров.
Анализируя объем продажи товаров в динамике за два года, можно отметить его увеличение по всем наименованиям товаров.
Отметим, что выручка от реализации товаров, производимых в ОАО «Левенгук» и реализуемые под собственной торговой маркой, за анализируемый период снизилась на 861 тыс. руб.
Для строительства матрицы БКГ необходимо заполнить таблицы 5 и 6.

Таблица 5 – Начальные данные для построения матрицы БКГ
Наименование продукции Объем реализации, тыс. руб. Прибыль, 2017 г., тыс. руб. Доля рынка 2017 г., %

2016 2017
Фирмы Конкурентов
Телескопы 52142 49577 11104 22%
Микроскопы 107919 100024 22861 21%
Бинокли 40810 38856 8491 18%
Зрительные трубы 7514 7650 1960 23%
Лупы 27025 31439 7185 27%
Монокуляры 19602 17994 3919 27%
Аксессуары 38841 35959 7838 26%
Оптика для детей и подростков Levenhuk LabZZ 9119 8258 1960 23%
ИТОГО 302973 289756 65317 – –

Объектом исследования стала российская коммерческая организация ОАО «Левенгук», созданная в форме Открытого акционерного общества.
Проведенный стратегический анализ позволил сделать вывод, что наиболее значимым решением для ОАО «Левенгук» является разработка новых проектов развития.
Долгосрочная стратегия Общества предполагает:
приобретение контроля над всеми элементами структуры производства, доставки и дистрибуции оптической техники;
расширение собственного производства;
эффективное обновление и расширение ассортимента продукции;
управление собственной международной сетью магазинов оптической техники под брендами «Четыре глаза» на территории России, «Zoom’n’Joy» в странах Европы и СНГ.
В качестве направления развития ОАО «Левенгук», а также направления расширения рынка предлагается открыть еще один розничный магазин «Четыре глаза» в г. Томск, поскольку в данном городском округе не представлена наша компания.
Горизонт расчета: 3 года.
Вывод: все интегральные показатели по проекту удовлетворяют условиям эффективности.
Данный проект по открытию магазина «Четыре глаза» является эффективным, т.к. на вложенные инвестиции в размере 4052674 руб. можно за три года реализации проекта получит дисконтированную прибыль в размере 11215156 руб.
Индекс доходности (PI) показывает, какую прибыль получит инвестор на каждый вложенный рубль. PI = 3,77 означает, что на каждый вложенный рубль инвестор получит доход в размере 3,77 руб., а прибыли 2,77 руб.Самыми весомыми рисками данной стратегической альтернативы являются:
Высокий уровень конкренции на рынке.
Сокращение объемов производства и продаж.
Следовательно, руководству организации необходимо разработать план по сокращению основных возможных рисков компании. Одним из направлений сокращения данных рисков является диверсификация производства.
Цель работы: закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении модуля «Экономика развития предприятий и организаций», научиться применять знания для анализа внешней и внутренней среды предприятия, определения тенденций развития, разработке решений по конкретным современным проблемам организаций.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!