изучение методов управления коммуникациями на предприятии индустрии гостеприимства

Цели и задачи

Целью проекта является изучение методов управления коммуникациями на предприятии индустрии гостеприимства.

Введение и актуальность


В высокоэффективных фирмах коммуникация с сотрудниками способствует достижению стратегических целей. Необходимо, чтобы стратегические цели, которые определила для себя компания, однозначно соответствовали целям, перечисляемым при передаче информации. Кроме того, структура коммуникации должна позволять передавать главные стратегические сообщения (от миссии до новостей, связанных с деятельностью или финансовыми целями) всем сотрудникам.
Менеджерам высшего и среднего звена следует принимать участие во внутрикорпоративных коммуникациях (вертикальных и горизонтальных) и нести за это ответственность. В ситуации глобальных перемен, равно как и в повседневном оперативном управлении, в коммуникации должны участвовать не только работники коммуникационных подразделений. Руководителям следует моделировать поведение, ожидаемое ими от своих подчиненных, «вести разговор», задавать тон открытого или закрытого сообщения информации. Без их активного участия коммуникации не будет свободной.
Информация всегда существенна, значима и согласована с потребностями аудитории и возможностями восприятия. Каждое подразделение компании должно адаптировать важные сообщения для своих сотрудников, а при необходимости преобразовывать информацию общего характера, поступающую из корпоративного центра, в «удобоваримые» сообщения и формулировки выполнимых задач. Только в этом случае сотрудники смогут их понять и действовать в соответствии с ними.
Эффективная коммуникация с сотрудниками использует все методы установления контакта с аудиторией, но в первую очередь полагаться следует на прямое взаимодействие «лицом к лицу», а не на опосредованные (печатные или электронные) средства связи. Следовательно, все руководители должны учиться межличностному общению и вырабатывать навыки проведения собраний.
Сотрудникам, обеспечивающим коммуникацию, необходимо участвовать в процессах стратегического и бизнес планирования и быть информированными о самых важных аспектах бизнеса. Они должны «сидеть за одним столом» с руководителями. Членство в команде топ менеджеров позволяет начальнику отдела коммуникаций понимать стратегию компании и участвовать в принятии решений.
Текущие измерения эффективности коммуникации необходимо проводить официально и часто, в масштабах всей компании, на протяжении каждой ключевой стадии любого крупного изменения. При этом в качестве критериев следует использовать четко определенные цели. Кроме того, нужно оценивать эффективность коммуникации как часть индивидуальных достижений каждого сотрудника и одобрять тех, кто добился превосходных результатов.
Процесс коммуникации нужно интегрировать в бизнес - процессы, включая «контрольные точки», относящиеся к области коммуникации, в бизнес - план и процесс бизнес планирования. Таким образом, вопросы коммуникации должны быть включены в повестку дня собраний и обсуждаться руководством при рассмотрении стратегических целей и планировании.
Используя модель и определения наилучшей практики, фирма может поставить очень четкие цели в области улучшения коммуникации с сотрудниками и осуществления программы передачи информации об изменениях. Модель служит инструментом для анализа коммуникации с персоналом, позволяющим компании провести его так же, как любой другой анализ, т. е. разбить целое на управляемые, четко определенные части. Эти части могут стать точками отсчета при измерении руководителями потенциальной потребности улучшить в своих компаниях коммуникацию с персоналом, добиться того, чтобы она помогала осуществлять программы изменений.
Стратегическая модель коммуникации с персоналом и основанный на ней подход к передаче информации об изменениях помогут поднять внутрикорпоративную коммуникации на стратегический уровень и будут способствовать осуществлению программ глобальных изменений. Таким образом, эта модель может стать шансом, позволяющим компании войти в список организаций, успешно осуществивших программу глобальных изменений.

Заключение и вывод

Любая социальная организация представляет собой многоуровневую структуру, имеющую вертикальный и горизонтальный срез, которая способна эффективно функционировать при наличии устойчивых связей (коммуникаций). Наличие отлаженных коммуникаций в организациях способствует решению важнейших организационных проблем, в частности координации деятельности отдельных структурных единиц относительно общей цели, обеспечения устойчивых отношений с внешней средой, предоставления подразделениям организации необходимой рабочей информации, обучения и самообучения сотрудников, формирования корпоративной идентичности и культуры управления.
Исследование коммуникаций предполагает их анализ в больших интегрированных сетях организации. В различных моделях менеджмента коммуникации занимают не одинаковое место и выполняют не идентичные функции. Эволюция организационно-управленческих моделей влекла за собой смену ориентаций в структурах организационной коммуникации. В системных, бихевиористских моделях организационное управленческое взаимодействие преимущественно осуществляется в субъект-объектной форме, которое не охватывает все многообразие духовной и интеллектуальной сущности человека и его отношений. Поэтому в условиях информационного общества наиболее перспективной представляется антропоцентрическая концепция рефлексивного управления. В связи с этим актуализируется субъект-субъектная, открытая система коммуникативного взаимодействия. Полноценная самореализация каждого члена организации возможна лишь в случае установления субъектсубъектной коммуникации, которая способствует полноценной реализации информационно-коммуникативных и культурных потребностей личности.
Общественные связи представляют систему реализации той взаимной потребности всех частей социального организма, которая выражается в стремлении к взаимопониманию. Понимание необходимо рассматривать не просто в виде интеллектуального усилия; требуется еще учитывать и роль общекультурных ценностей, ценностей социальной среды, в которой находится субъект коммуникативной деятельности. Управляя процессом социальной коммуникации, можно формировать отношения, обусловленные в некоторых пределах возможностями функциональных, а не структурных изменений. Умение выявлять личностные, групповые, общественные ценности, апеллировать к ним образует фундаментальную предпосылку эффективной управленческой деятельности. Организационное управление (менеджмент) можно рассматривать как сферу и форму коммуникации. Использование знаний для поиска наиболее эффективных способов применения имеющейся информации в целях получения необходимых результатов – это, по сути, и есть управление. Знание систематически и целенаправленно применяется для того, чтобы определить, какие новые знания требуются, является ли получение таких знаний целесообразным и что следует предпринять, чтобы обеспечить эффективность их использования.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ