изучение методики управления конфликтами, обобщение опыта управления конфликтам ипредприятия через анализ и исследование большинства конкретных примеров для последующего использования этого опыта в будущей практической деятельности | Пример курсовой работы

изучение методики управления конфликтами, обобщение опыта управления конфликтам ипредприятия через анализ и исследование большинства конкретных примеров для последующего использования этого опыта в будущей практической деятельности

Целью данной работы является изучение методики управления конфликтами, обобщение опыта управления конфликтам ипредприятия через анализ и исследование большинства конкретных примеров для последующего использования этого опыта в будущей практической деятельности.

Таким образом, от темперамента зависит, каким способом человек реализует свои действия, но при этом не зависит их содержательная сторона. Темперамент проявляется в особенностях протекания психических процессов. Влияя на скорость воспоминания и прочность запоминания, беглость мыслительных операций, устойчивость и переключаемость внимания. Все вышесказанное необходимо учитывать в своей деятельности современному руководителю для достижения оптимальных трудовых результатов.

2. Анализ особенностей конфликтов и стрессов на примере “Атлас Парк Отель”
2.1. Экономико-организационная характеристика объекта исследования

В ООО «Атлас Парк Отель» делается ставка на администрирование, отсутствует неформальное общение администрации с работниками. Строгий контроль за работой персонала и выполнением ими должностных инструкций, указов, приказов, решений и постановлений, правил внутреннего трудового распорядка. В ООО «Атлас Парк Отель» течении рабочего дня проводится контроль и мониторинг из офиса за работой персонала. Существенную роль играет личная власть, находящаяся в распоряжении руководства и менеджера. В ООО «Атлас Парк Отель» централизованная власть, руководство единолично принимает решения и распоряжения, доносит их до менеджера, который в свою очередь неукоснительно их выполняет. Указания исходят от менеджера, подлежат скорейшему выполнению работниками, не обсуждаются, «сухой тон», строгая дисциплина, непринятие в расчет эмоций, все строго по уставу организации, высокая требовательность к выполнению работы персонала. В общении менеджер категоричен, всегда дает приказы и распоряжения, не советуется с коллективом. Работники не проявляют инициативу, боясь наказания.
Линейно – штабная организационная структура. Всей полнотой власти обладают руководители, возглавляющие ООО «Атлас Парк Отель». В ООО «Атлас Парк Отель» имеется иерархичность, соподчиненность. Иерархическая культура характеризуется высокой формализованностью и структурированностью, большим вниманием к процедурам, формальным правилам и официальной политике. Порядок подчинённости низших звеньев высшим. В данной организации важен конечный результат, четкость, выполненная работа в срок.
Основные показатели деятельности за 2012-2014 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности ООО «Атлас Парк Отель», млн. руб
Показатели 2012 2013 2014
Поэтому актуальна разработка и применение рекомендации для устранения причин неблагоприятного социально-психологического климата. А именно:
1) Провести 7 часовой тренинговый курс без отрыва от производства с периодической профилактикой. Проведение тренинга поручить администрации;
2) провести ряд мероприятий без отрыва от производства, способствующих формированию позитивного рабочего настроения и профессионального роста персонала:
разработать стратегию управленческих решений с привлечением персонала разного уровня;
обосновать цель развития организации путем обсуждения с работниками дальнейшего развития организации (развитие командного духа);
увеличивать профессионализм работников и руководителей путем повышения теоретических знаний на плановых и внеплановых семинарах, тренингах;
ввести «пятиминутки»;
3) необходимо внедрить мероприятия стресс-менеджмента для менеджера и администрации;
4) частичное применение демократического стиля управления.
менеджеру не следует уклоняться от разрешения конфликтов;
в коллективе необходимо создавать уважительное отношение к противоположным взглядам, немаловажное участие менеджера и администрации;
менеджер должен уметь воздействовать на проблемную ситуацию, используя различные способы;
правильно оценивать результаты деятельности работников;
проводить грамотный анализ конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон;
изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов;
необходимо снизить утомляемость;
бороться за сохранность и стабильность кадрового состава;
пересмотреть причины увольнения (оставить причину увольнения по профессиональной непригодности);
больше уделять внимание коллективу;
персонифицировать проблему каждого работника;
5) совершенствовать системы стимулирования труда:
за выполнения планов по продажам и услугам работникам начислять премию в размере 100 у.е.;
разработать систему нематериального стимулирования работников, а именно вознаграждения по результатам труда например, путем премирования продукцией ООО «Атлас Парк Отель», оказания работникам бесплатных услуг;
6) обустройство комнаты отдыха.
В результате мероприятия имеется следующее влияние на основные технико-экономические показатели:
− рост производительности на 5%;
− рост объемов производства на 1 %;
− рост себестоимости на 0,15%
− увеличение прибыли от реализации на 5%
В коллективе отмечаются следующие признаки благоприятного социально-психологического климата:
высокая требовательность и доверие членов организации друг к другу;
доброжелательная и деловая критика;
свободное выражение собственного мнения членами организации при обсуждении всех вопросов групповой жизни;
удовлетворенность принадлежностью к организации;
высокая степень взаимопомощи;
достаточная информированность членов организации обо всех аспектах ее внутренней жизни;
участие менеджера в жизни коллектива, решение конфликтных ситуации.
Итак, благоприятный социально – психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально – психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он является итогом комплексного воздействия, как на организационную культуру, так и каждого отдельного работника. Это плодотворный и долгий процесс систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществление специальных мероприятий по улучшению общего психологического настроя в коллективе.
Формирование и совершенствование социально – психологического климата – это постоянная практическая задача менеджеров любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующее знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов коллектива.
Целью данной работы является изучение методики управления конфликтами, обобщение опыта управления конфликтам ипредприятия через анализ и исследование большинства конкретных примеров для последующего использования этого опыта в будущей практической деятельности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!