изучение культурно-развивающей деятельности во Дворце культуры имени С | Пример курсовой работы

изучение культурно-развивающей деятельности во Дворце культуры имени С

Целью работы является изучение культурно-развивающей деятельности МБУ ДО Центр детского творчества “Гармония”.

Из табл. 1 видно, что МБУ ДО ЦДТ «Гармония» имеет в распоряжении необходимую материально-техническую базу для осуществления своих основных видов деятельности. Однако, уровень обновления материальной базы очень низок: так недвижимое имущество имеет степень износа более 70%, а движимое – более 60%. Т.е. в учреждении существует проблема материального обеспечения и модернизации технической базы.
Финансовые поступления МБУ ДО ЦДТ «Гармония» в 2015 г. составляли:
субсидии на выполнение муниципального задания – 9 319 800 руб.;
поступления от оказания муниципальным бюджетным учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе – 2 308 500 руб.
Структура финансовых поступлений в МБУ ДО ЦДТ «Гармония» в 2015г. представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура финансовых поступлений МБУ ДО ЦДТ «Гармония» в 2015 г.
Из рисунка 1 видно, что большая доля в финансовых поступлений поступает в учреждение из бюджета Ленинского Муниципального района. Доходы от собственной деятельности составляют лишь 20% от общей суммы поступлений в бюджет учреждения.
Управление МБУ ДО Центром детского творчества “Гармония” осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления: Учредителем, Директором, органами самоуправления ЦДТ “Гармония”.
Структура управления ЦДТ “Гармония” представлена на рисунке 2.

Культурно-развивающая деятельность – это процесс, который направлен на формирование условий для как можно более полного самоутверждения, развития и самореализации группы и личности в сфере досуга. При этом решается все многообразие проблем, связанных с организацией свободного времени: с общением, созданием и усвоением культурных ценностей и прочим.
Признание и общественное положение действий в большей степени зависят от уровня разработанности теоретических основ, раскрывающих цели, предмет, функции, закономерности. Культурно-развивающая деятельность обладает своими, только ей присущими чертами. В первую очередь, она производится в досуговое (свободное) время, отличается добровольностью и свободой выбора, инициативностью различных коллективов, активностью индивидуумов.
Культурно-развивающая деятельность обуславливается региональными, национально-этническими традициями и особенностями. Она отличается многообразием видов, которое основывается на художественных, политических, познавательных, бытовых, профессиональных и других интересах людей разных возрастов. Реализация осуществляется в неинституциональных и институциональных формах. Социально-культурная деятельность свободна от разного рода производственных, обучающих процессов, мотивации прибылью, бизнесом.
При выборе досугового занятия, связанного с самореализацией, саморазвитием, удовольствием, общением, оздоровлением и прочим, учитываются потребности и интересы человека. Социально-культурная деятельность характеризуется глубокой индивидуальной направленностью. Это связано с тем, что она несет черты, которые определяются общественно-политической и биологической структурой личности.
Следует сказать, что рассматриваемая деятельность может быть как коллективной, так и индивидуальной. Для нее характерна целенаправленность. Цель, поставленная сознательно, приводит процесс в движение.
Так, предварительная продуманность после определения задач, анализ той ситуации, в которой будет происходить действие, выбор средств и методов достижения определяют последовательность деятельности в общественно-культурной сфере. При рассмотрении основных черт особенным образом выделяется развивающий, гуманитарный характер. Это связано с тем, что в своей основе деятельность обладает культурными целями. Анализ сущности рассматриваемого организационного процесса отражает взаимодействие творческих, репродуктивных, а также смешанных (репродуктивно-творческих) элементов. Формирующая деятельность считается необходимым условием в существовании и развитии человека.
Репродуктивность является неизбежной и обязательной во многих формах досуговых занятий, художественной самодеятельности.
В настоящее время можно отметить значительные достижения в сфере дополнительного образования.
Сегодня можно выделить наиболее перспективные направления дополнительного образования, среди них:
1.Культурно-этнографическое, способствующее культурной самоидентификации человека, возрождению забытых традиций и ремесел, декоративно-прикладного искусства, литературного и музыкального фольклора.
2.Духовное, отражающее потребность в знакомстве с религией своих предков и стремление к духовно-нравственному совершенствованию.
3.Профессионально-ориентирующее, роль которого возрастает в связи с необходимостью более раннего вхождения молодежи в сферу трудовых отношений и потребностью освоения актуальных для данного региона специальностей.
4.Социально-адаптирующее, помогающее сформировать те качества и умения, которые помогут войти в мир, полный противоречий и проблем, где нужно обладать определенными знаниями и способностью быстро реагировать на меняющиеся социально-экономические условия.
По сути дела, дополнительное образование способно заполнить пространство между двумя полюсами: обеспечением духовных и культурных потребностей детей и молодежи и оперативным реагированием на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в стране. Оно охватывает все большее количество детей разного возраста и разных категорий, ориентируя на формирование творческой, познавательной социальной активности, с учетом динамики интересов и потребностей детей.
МБУ ДО ДК имени С.М. Кирова имеет в распоряжении необходимую материально-техническую базу для осуществления своих основных видов деятельности. Однако, уровень обновления материальной базы очень низок: так недвижимое имущество имеет степень износа более 70%, а движимое – более 60%. Т.е. в учреждении существует проблема материального обеспечения и модернизации технической базы.
Перспективными направлениями совершенствования системы управления дополнительными образовательными платными услугами в ДК имени С.М. Кирова могут стать: совершенствование механизмов вовлечения детей в систему ДОД; развитие механизмов интеграции и сетевого взаимодействия ДК имени С.М. Кирова с общеобразовательными учреждениями п. Развилка, а также разработка и апробация новых механизмов, процедур, технологий управления системой дополнительного образования; развитие механизмов формирования заказа школ на реализацию программ внеурочной деятельности средствами ДК имени С.М. Кирова.
Целью работы является изучение культурно-развивающей деятельности МБУ ДО Центр детского творчества “Гармония”.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!