Изучение конституционного права в средней школе | Пример курсовой работы

Изучение конституционного права в средней школе

Целью данной работы является анализ особенностей преподавания и изучения конституционного права в средней школе.

В настоящее время в России подготовлены и весьма успешно используются учебники и учебно-методические материалы для формирования правовой компетентности детей. В них уделено значительное внимание изучению вопросов Конституции РФ. В процессе изучения подобных курсов акцентируется внимание на реализации прав и свобод, закрепленных Основным законом страны, в частности права на труд. В университетах и педагогических вузах осуществляется подготовка педагогов по направлению «учитель права».
Все подходы в правовой подготовке школьной молодежи через изучение Конституции РФ можно разделить условно на несколько групп: информационный подход, правозащитный подход, профориентационный подход, практикоориентированный подход, интегративный подход, институциональный подход, этико-правовой подход.
В рамках изучения Конституции РФ появились курсы «Права человека», в соответствии с которыми дети изучают концепцию прав человека, сопоставляют международные стандарты и нормы национального законодательства. У обучающихся формируются умения реализовывать свои права и защищать их. Сообщение правовых знаний соподчиняется с воспитательными аспектами. На изучение правовых вопросов в школах отводится 34 часа в девятых классах, в процессе которых детям разъясняют особенности права и Основного Закона, законодательства, источников права и раскрывают исторические аспекты формирования права.
Одной из основных концепций правового образования стала система этикоправового подхода в изучении права. Ее авторы считают, что в современной школе необходимо выстроить целостную систему правового обучения с первого до выпускного класса, основанную на гуманистической этике, гуманистических принципах права и гуманистических традициях в педагогике.
В последних заявлениях Президента РФ В.В. Путина подчеркнуто, как важно сегодня сформировать у взрослеющей личности искренний патриотизм, ориентированный на признание ценности своей страны, основанный на принципах социальной справедливости, конституционной ответственности. Проблема качественного роста профессионализма педагогов всех уровней может быть решена за счет объединения усилий различных учреждений, организаций, проектов федерального, регионального и муниципального значений. Как и ранее, в высшей школе актуальна и необходима целенаправленная работа по созданию системы правового образования, образованию в области прав человека, изучению Конституции Российской Федерации.
Преподавание конституционного права в школе опирается на знания, полученные при изучении общей теории права, истории государства и права и других учебных дисциплин. В свою очередь, знания конституционного права способствуют усвоению знаний в области истории, экономики и других предметов.
Изучение данного предмета по учебному плану школы предшествует изучению других дисциплин, поскольку оно содержит необходимые исходные положения для познания остальных отраслей права. Изучение конституционного права осуществляется на базе теоретических разработок, составляющих содержание науки конституционного права Российской Федерации.
Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. При изучении теоретических правовых тем необходимо обратить внимание и на формирование умений и навыков школьников.
В процессе изучения конституционного права выделяют следующие общие учебные умения (рис.1):
Анализ теоретических источников позволил сделать следующие выводы:
1. Правовое воспитание не охватывает всего комплекса формирования индивидуального правосознания личности, но оно является решающим, определяющим фактором в этом процессе. Формирование правосознания – это не единственная цель правового воспитания, поскольку его важной задачей является также и повышение правовой культуры, правовой активности молодежи, формирование устойчивого правомерного поведения, в основе которого лежат нравственные принципы.
Итак, результатом правового воспитания должна стать выработка у старшеклассников устойчивой ориентации на правомерное поведение.
2. В основе методики изучения конституционного права в школе лежат следующие аспекты:
– необходимо сопровождение конкретными примерами знакомства с абстрактными, обобщенными понятиями с опорой на социальный ученический опыт;
– необходим приоритет понимания и осмысления сложных терминов юридического характера вместо элементарного заучивания;
– необходимым представляется использование возможностей межпредметных связей в процессе преподавания конституционного права.
Целью данной работы является анализ особенностей преподавания и изучения конституционного права в средней школе.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!