изучение как самого понятия источника права в РФ и основных их видов, так и более детальный анализ непосредственно земельного права | Пример курсовой работы

изучение как самого понятия источника права в РФ и основных их видов, так и более детальный анализ непосредственно земельного права

Целью данной курсовой работы является изучение как самого понятия источника права в РФ и основных их видов, так и более детальный анализ непосредственно земельного права.

В последнее время виду развития мирохозяйственных связей все большее значение для правовой системы любого государства приобретают нормы международного права. Существует правило приоритетности международного права перед национальным. Данный факт имеет определенные последствия для правовой системы РФ. Они выражаются в следующем:
– в определенных случаях, которые оговорены законодательством РФ, суды нашего государства, в том числе и Конституционный, при вынесении решений могут применять нормы международного права;
– при защите своих прав и свобод каждый гражданин РФ вправе обращаться к нормам международного права и апеллировать ими;
– в случае противоречия национальных норм нормам международного права, применяются последние ввиду из верховенства над нормами РФ.
Факт применения норм международного права судами РФ и обращения к тем или иным прецедентам на мировом уровне получил достаточно широкое распространение. Данные нормы служат хорошей помощью при решении спорных ситуаций, которые на национальном уровне недостаточно законодательно разъяснены.
Существует определенная иерархия всех нормативных правовых актов, действующих на территории России:
– как было сказано выше, Конституция РФ имеет верховенство над всеми другими правовыми актами страны;
– вторым звеном являются Федеральные конституционные законы РФ;
– Федеральные законы;
– Указы, принимаемые на уровне Президента РФ;
– постановления, разрабатываемые и принимаемые Правительством РФ;
– нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами нашего государства;
– законы, разрабатываемые на уровне субъектов федерации;
– органы власти субъектов федерации вправе разрабатывать подзаконные акты, которые являются следующим звеном данной цепочки;
– последней категорией в данной иерархии являются нормативные акты, принимаемые на уровне местного самоуправления.
Нормативные акты можно разделить на две основные категории: законы и подзаконные актов. Первая категория занимает ведущее место, так как все законы принимаются соответствующими законодательными органами государственной власти, которые имеют определённую компетенцию. Они имеют высшую юридическую силу по сравнению с подзаконными актами. Наиболее важные сферы общественной жизни регулируются именно на уровне законодательных норм, а также все содержащиеся в законах нормы являются первичными. Подзаконные же акты призваны лишь конкретизировать отдельные законы государства.
Поэтому закон можно охарактеризовать как нормативный правовой акт, который разрабатывается и принимается соответствующими органами государственной власти, имеет высшую юридическую силу и регулирует те сферы общественных отношений, которые имеют наиболее важное значение для жизни общества.
Законы в свою очередь тоже можно подразделить на текущие и принимаемые на уровне Конституции РФ. Именно последние служат основой для принятия текущих нормативных актов. К числу первых относится сама Конституция, а также все законы, которые уточняют ее отдельные статьи или на которые ссылается Конституция в решении тех или иных вопросов регулирования общественной жизни. Текущие законы призваны несколько расшифровывать отдельные статьи Конституции и осуществлять регулирование некоторых вопросов, касающихся общественной жизни страны.
Нормативные правовые акты, относящиеся к подзаконным, принимаются органами государственной власти и полностью соответствуют действующему законодательству РФ. К таковым относятся акты законодательных органов власти, нормативные указы, создаваемые Президентом России, постановления Правительства нашей страны. К этой же категории относятся все нормативные правовые акты субъектов федерации, местного самоуправления и др.
Далее рассмотрим такой источник права в РФ как юридический прецедент. Этот источник до сих пор находится под вопросом в отношении того правомерно ли его относить наравне с другими источниками права в их число. Это связано с присутствием позитивистского подхода к системе права, которая существует в юриспруденции. Поэтому судебная практика долгое время не считалась основой правотворческой деятельности. Но в дальнейшем, с принятием Конституции в 1993 году судебная власть выделилась в отдельную ветвь власти РФ. В связи с этим и вся практика также должна учитываться как нормативный документ. Но не все решения суда правомерно относить к источникам права. Например, если они носят единичный характер или относятся к конкретному субъекту, то их распространение на все остальные ситуации не является правомерным.
Источниками являются только такие прецеденты, которые были в высшей судебной инстанции и являются унифицированными и распространенными. Такой подход закрепляется в Конституции РФ, которая устанавливает за Судом право использования законодательных актов. Но в случае несоответствия данных прецедентов принятым законам государства, данный источник права считается неприменимым и на практике применяется только то, что установлено Конституцией РФ.
К компетенции Конституционного Суда также относится толкование основного Закона государства, и оно является обязательным к исполнению всеми учреждениями, судами, организациями и должностными лицами.
К источникам права в РФ также можно отнести некоторые постановления Пленума Верховного Суда РФ, которые относятся к субсидиарным правоположениям. Но данный вопрос остается открытым, так как в данном случае суды становятся зависимыми от данного источника права, хотя по законодательству должны быть связаны только с Конституцией РФ. Но тем не менее развитие юридического прецедента как источника права позволит решить множество спорных вопросов с пользой для общества.
Наименьшее значение как источник права в современной системе права имеет правовой обычай. Его применению должна предшествовать оговорка в законодательстве страны. В настоящем гражданском законодательстве примером такового может служить ст.5 ГК РФ. В данной статье в отношении предпринимательской деятельности существует оговорка о возможности применения на практике правового обычая.
Другим примером служит ст.134 Кодекса торгового мореплавания. В ней тоже оговаривается возможность применения сложившегося в том или ином порту правила в случае отсутствия соответствующего пункта в законодательстве.
Таким образом, система права в РФ имеет довольно широкую систему своих источников, каждый из которых создается на соответствующем уровне государственной власти и регулирует свою систему отношений. Во второй главе данной курсовой работы остановимся более подробно непосредственно на земельном праве.

Земля – это особая категория, регулирование отношений с которой осуществляется на уровне разных источников права и всей правовой системы РФ в целом. Отношения, связанные с земельными ресурсами, регулируются и непосредственно Земельным кодексом РФ, и такими нормативно-правовыми актами, как Гражданский, Административный, Лесной, Водный, Налоговый кодексы.
Особенным верховенством отличается Конституция нашей страны, которой должны соответствовать все другие принимаемые нормативные акты и Законы. Ее действие распространяется на всю территории России. Существуют и другие источники как права в целом, так и земельного права в частности. Они идентичны: это Федеральные законы, Указы президента РФ, нормативные акты органов власти субъектов федерации и муниципалитета. Отдельной категорией стоит судебная практика – юридический прецедент.
Стоит отметить, что, как и все законодательство в целом, земельное право подвержено постоянным изменениям ввиду изменения самих отношений в стране. Для эффективного функционирования всех правовых актов следует обдуманно подходить к их разработке и дальнейшему принятию, учитывать особенно стоит нашего государства и общества в целом.
При грамотном подходе к законодательному регулированию правовых отношений станет возможным более качественное развитие всего нашего государства в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение как самого понятия источника права в РФ и основных их видов, так и более детальный анализ непосредственно земельного права.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!