изучение инвентаризации нематериальных активов, и порядок отражения ее результатов в учете на примере предприятия | Пример курсовой работы

изучение инвентаризации нематериальных активов, и порядок отражения ее результатов в учете на примере предприятия

Целью курсовой работы является изучение инвентаризации нематериальных активов, и порядок отражения ее результатов в учете на примере предприятия.

Общество имеет расчетный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его местонахождение, штампы и бланки со своим фирменным наименованием и другие реквизиты. Оно вправе иметь собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Целью его деятельности является осуществление предпринимательской деятельности с извлечением прибыли. Для достижения этой цели оно осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
оптовая и розничная торговля;
производство хлеба и мучных кондитерских изделий;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство, продажа и переработка товаров народного потребления;
оказание бытовых услуг. населению;
перевозка грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонн;
перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
перевозка грузов железнодорожным транспортом;
погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
хранение и реализация нефти, газа и продуктов их переработки;
ведение горных работ карьерным способом;
буровзрывные работы;
добыча и переработка природного камня;
производство строительных материалов;
инженерно-техническое проектирование;
строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
иные виды деятельности, незапрещенные законодательством Российской Федерации.
В предмет деятельности ООО «Норма» входит внешнеэкономическая деятельность, включая экспортно-импортные операции, посредническую деятельность, выполнение работ и оказание услуг. на основе договоров и контрактов.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою производительно-хозяйственную деятельность, формирует план выпуска продукции, производства работ и оказания услуг, исходя из заключенных договоров и потребительского спроса. Реализует свою продукцию, оказывает работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на основе с заказчиком, а в случаях, предусмотренных законодательством, по регулируемым ценам.
ООО «Норма» применяет общую систему налогообложения.
Все документы в организации проходят определенные этапы и обработку, что отражено на рис. 5.

Объектом исследования в работе было Общество с ограниченной ответственностью «Норма». Бухгалтерский учет в ООО «Норма» ведется бухгалтерией. При этом на каждого работника бухгалтерии возложена ответственность по заполнению первичных документов, учетных регистров, формированию бухгалтерской и налоговой отчетности, а также соблюдения сроков их формирования.
Бухгалтерский учет в ООО «Норма» ведут согласно разработанной главным бухгалтером и утвержденной директором ООО «Норма» учетной политике.
Внешний контроль в организации осуществляется только по расчетам с бюджетом, так как проверку проводят сотрудники налоговой инспекции. Кроме того, к внешнему контролю можно отнести проверки сотрудниками Фондов социального страхования.
При осуществлении внешнего контроля в ООО «Норма» работники Фондов социального страхования запрашивают в ООО «Норма» учетную документацию по начислению и перечислению страховых взносов в Фонды социального страхования, а также расчетные ведомости по заработной плате. В ходне проверки выясняют полноту и своевременность перечисления исчисленных сумм взносов в органы социального страхования. Таким же образом проводят проверку и сотрудники налоговой инспекции. Такой внешний контроль со стороны налоговой инспекции и Фондов социального страхования способствует быстрому проведению инвентаризации на данных участках учета.
Также согласно учетной политике в целях бухгалтерского учета в ООО «Норма» производится инвентаризация имущества и финансовых обязательств с целью осуществления контроля и обеспечения достоверности отражения учетных данных в учете и бухгалтерской отчетности. В ООО «Норма» создана инвентаризационная комиссия. В организации инвентаризация проводится на основании приказа директора о проведение инвентаризации.
После того как издан приказ о проведении инвентаризации инвентаризационная комиссия начинает проведение инвентаризации.
Инвентаризацию в ООО «Норма» проводят на следующих участках учета: в кассе, денежные средства в пути, денежные средства на расчетных. С целью определения достоверности отображаемой стоимости имущества организации в бухгалтерской отчетности, а также проверки фактического наличия имущества и соответствия его учетным данным проводят инвентаризацию основных средств и товарно-материальных ценностей предприятия. Результаты инвентаризации оформляют документально в инвентаризационных ведомостях. В случаях если выявлены расхождения, формируют сличительные ведомости в которых отражены: наименование, количество, а также суммы имущества, по которым были выявлены расхождения.
В ООО «Норма» имеют место случаи нарушения кассовой дисциплины, поэтому в ходе инвентаризации были выявлены недостачи наличных денежных средств в кассе по вине материально-ответственных лиц (кассиров). По результатам инвентаризации были сформированы акты по форме инв.15, а также издан приказ о возврате кассирами сумм недостачи путем внесения в кассу наличных денежных средств и путем удержания из заработной платы кассира суммы недостачи.
При проведении инвентаризации денежных средств на расчетных счетах ООО «Норма» недостачи и излишки денежных средств не были выявлены, потому что по расчетному счету осуществляется более усиленный контроль. При этом первичные документы по банку (платежные поручения, выписки банка по расчетному счету) кроме бухгалтера организации проверяет также, и менеджер учреждения банка.
При проведении инвентаризации объектов основных средств инвентаризационная комиссия выявила расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета только по одному объекту основного средства в виде излишка, который был оприходован на баланс ООО «Норма» по рыночной стоимости.
Кроме проведения инвентаризации имущества в ООО «Норма» также проводят инвентаризацию обязательств. При этом инвентаризация проводится на участках расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и Фондами социального страхования в целях подтверждения правильности исчисления и перечисления сумм контрагентам, в бюджет и органы социального страхования, а также правильности отражения на счетах бухгалтерского учета вышеуказанных сумм.
Для проведения инвентаризации финансовых обязательств формируют акты сверок по расчетам с контрагентами и направляют их для сверки расчетов каждому поставщику и подрядчику, покупателю и заказчику для того, чтобы они подтвердили правильность сумм задолженности. В налоговой инспекции по месту регистрации оформляют справки об отсутствии задолженности на отчетную дату. Таким же образом проводит сверку остатков по задолженности с внебюджетными фондами. Далее бухгалтер определяет имеет ли ООО «Норма» задолженность перед бюджетом или Фондами социального страхования, или же задолженности бюджета предприятию и Фондов социального страхования перед ООО «Норма».
Также важным при проведении инвентаризации является проведение инвентаризации расчетов и кредитных операций с целью определения размеров дебиторской (в случае если бухгалтер предприятия перечислил лишние суммы по кредитам) и кредиторской задолженности по кредитам и займам для отображения ее в бухгалтерской отчетности ООО «Норма».
Инвентаризационная комиссия устанавливает правильность и обоснованность отражения сумм нематериальных активов. Данные проведенной инвентаризации отображают в Актах инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами ф.№ ИНВ-17, Инвентаризационных описях ф.№ ИНВ-1, ИНВ. №-3.
Для повышения качества проводимых инвентаризаций необходимо:
1.Для повышения ответственности членов инвентаризационной комиссии за результаты проведенной инвентаризации необходимо проводить встречные проверки.
2.Членам инвентаризационной комиссии необходимо четко заполнять первичные документы, что будет способствовать более быстрой их обработке.
3.Рассмотреть возможность изменения процедуры инвентаризации, в результате которой сопоставляются фактическое наличие с данными бухгалтерского учета.
Целью курсовой работы является изучение инвентаризации нематериальных активов, и порядок отражения ее результатов в учете на примере предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!