изучение института банкротства (несостоятельности) граждан | Пример курсовой работы

изучение института банкротства (несостоятельности) граждан

Цель исследования – изучение института банкротства (несостоятельности) граждан.

Данный закон выступил причиной возникновения огромного количества конфликтов, разрушения большого числа платежеспособных предприятий, ведь многие кредиторы были заинтересованы не в оздоровлении определенного предприятия, а в приватизации его имущества. Все проблемы привели к утверждению в 2002 г. Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и возникновению предпосылок для введения института банкротства физических лиц.
В процессе исторического развития регулирования отношений собственности, вследствие неплатежеспособности некоторых субъектов первоначально был выработан специальный институт торгового права, т.е. конкурсное производство. Конечный результат такого правового института заключался в соразмерном удовлетворении требований кредиторов, несостоятельного должника, освобождении от долгов последнего с предоставлением возможности вновь приступить к коммерческой деятельности. Последующее развитие института несостоятельности было обусловлено распространением процедур банкротства на многие сферы бизнеса, а также за пределы торговли.
Со временем, наряду с физическими лицами, участниками торгового оборота начали активно становиться юридические лица, которым на сегодняшний день в коммерческом обороте принадлежит важнейшая роль. Деятельность большинства организаций (финансовых, градообразующих, стратегических, транснациональных, субъектов естественных монополи и т. п.) оказывает существенное воздействие на экономические интересы не только конкретных кредиторов, а также регионов, страны и в целом мировой экономики.
Целью законодательства о банкротстве в современных условиях становится не только защита интересов кредиторов, а также и решение макроэкономических задач, которые бы способствовали обеспечению жизнедеятельности человеческого общества. Таким образом, кроме процедуры конкурсного производства, в современной судебной практике большое место занимают восстановительные процедуры, включая внешнее управление имуществом должника и его финансовое оздоровление.
Сегодня важнейшая задача в развитых рыночных странах института банкротства обусловлена сохранением предприятия, а, соответственно, и собственности его владельца в результате изменения системы управления предприятием, предоставления рассрочки и отсрочки платежа. Общество и государство заинтересованы не в ликвидации предприятия-должника, а в восстановлении его платежеспособности с помощью специальных процедур, которые предусмотрены действующим законодательством о банкротстве.
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что одним из самых важных механизмов регулирования современной экономической деятельности считается институт банкротства (несостоятельности). Он позволяет активизировать деятельность неплатежеспособных организаций и лиц, разрешить возникающие социальные вопросы, увеличить производительность труда.
Современное отечественное законодательство о несостоятельности (банкротстве) было сформировано в результате долгого развития правовых отношений в нашей стране. В разные эпохи отмечались самые разные способы борьбы с должниками, которые были по-своему справедливые и эффективные.

Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник был не в состоянии выполнить ранее взятые на себя денежные обязательства, осознавалась уже с древнейших времен. Зарождение института банкротства было предопределено становлением кредитных, хозяйственных отношений, а также отношений собственности еще в эпоху Древнего Рима.
Для древних обществ и правовых систем того времени было характерно то, что несостоятельный должник отвечал перед кредиторами не имуществом, а, в первую очередь, собственными неимущественными правами (здоровьем, свободой). Древнему конкурсному праву было свойственно превентивное воздействие на торговый оборот посредством установления жестких норм уголовного права.
Целью законодательства о банкротстве в современных условиях становится не только защита интересов кредиторов, а также и решение макроэкономических задач, которые бы способствовали обеспечению жизнедеятельности человеческого общества. Таким образом, кроме процедуры конкурсного производства, в современной судебной практике большое место занимают восстановительные процедуры, включая внешнее управление имуществом должника и его финансовое оздоровление.
Современное отечественное законодательство о несостоятельности (банкротстве) было сформировано в результате долгого развития правовых отношений в нашей стране. В разные эпохи отмечались самые разные способы борьбы с должниками, которые были по-своему справедливые и эффективные.
Институт несостоятельности (банкротства) считается совокупностью некоторых правил, условий, норм, а также механизмов, определяющих финансовое положение должника. Можно утверждать, что несостоятельность (банкротство) является признанной специальным уполномоченным государственным органом неспособностью должника (гражданина) полноценно и своевременно удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, а также исполнять ранее взятую обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Таким образом, гражданин, который был признан банкротом, полностью освобождается от бремени долгов. Разумеется, он лишается имущества, которое продается с целью погашения ранее взятых обязательств, однако приобретает душевное спокойствие, получает возможность начать новый этап своей жизни.
С 01 июля 2015 года в силу вступили изменения в федеральное законодательство, закрепляющие порядок признания банкротом физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем.
В случае, когда гражданин не в состоянии исполнить денежные обязательства перед одним, либо одновременно несколькими кредиторами, а размер обязательств составляет в общей совокупности не менее 500 тысяч рублей, на гражданина согласно действующему законодательству возлагается обязанность обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом.
Правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом также обладают конкурсный кредитор, а также другие уполномоченные органы.
Участие в деле о банкротстве гражданина финансового управляющего считается обязательным. Финансовый управляющий утверждается судом, в его обязанности входит полное соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством.
Гражданин должен предоставлять по требованию финансового управляющего личные сведения о составе его имущества, месте нахождения такого имущества, составе своих обязательств, кредиторах, а также другую информацию, которая имеет непосредственное отношение к делу о банкротстве гражданина.
При рассмотрении дела о банкротстве гражданина используются такие процедуры как реализация имущества гражданина, реструктуризация долгов гражданина, а также мировое соглашение.
Предпринимательский статус гражданина обязывает его в полной мере и своевременно отвечать по своим долгам перед государственным бюджетом, а также перед кредиторами.
Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии своевременно удовлетворить требования кредиторов, может быть признан в судебном порядке несостоятельным (банкротом), а также утратить качество предпринимателя.
Гражданин будет считаться неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, а также исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если такие обязательства или обязанность не были им исполнены в течение трех месяцев с момента, когда они должны были быть исполнены, а сумма таких обязательств превышает стоимость ему принадлежащего имущества.
Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом подлежат удовлетворению за счет продажи принадлежащего ему имущества в очередности, предусмотренной действующим законодательством о несостоятельности (банкротстве).
После полного завершения расчетов с кредиторами предприниматель освобождается от исполнения требований по таким обязательствам, если они были не только предъявлены, а также и учтены при признании предпринимателя банкротом.
Со времени принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом, а также об открытии конкурсного производства, утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, подлежат аннулированию ранее выданные ему лицензии на реализацию определенных видов предпринимательской деятельности.
Основанием для признания фермерского (крестьянского) хозяйства банкротом выступает также его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, своевременно исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В случае, если реализация мероприятий, которые предусмотрены планом финансового оздоровления, позволит фермерскому (крестьянскому) хозяйству, в частности с помощью доходов, которые могут быть получены хозяйством по окончании периода сельскохозяйственных работ, погасить в полной мере все требования кредиторов по денежным обязательствам, а также по уплате обязательных платежей согласно такому графику погашения задолженности, арбитражным судом может быть введено финансовое оздоровление фермерского (крестьянского) хозяйства.
В случае наличия возможности восстановления платежеспособности фермерского (крестьянского) хозяйства на основании решения собрания кредиторов, арбитражным судом может быть введено внешнее управление. Оно вводится до завершения периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, которое необходимо для реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции. Срок внешнего управления не должен превышать сроки, которые установлены п. 2 ст. 92 Закона о банкротстве, более чем на три месяца.
Цель исследования – изучение института банкротства (несостоятельности) граждан.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!