изучение и анализ внутренней среды и ее элементов современной организации | Пример курсовой работы

изучение и анализ внутренней среды и ее элементов современной организации

Целью курсовой работы является изучение и анализ внутренней среды и ее элементов современной организации.

Таким образом, под внутренней средой понимается совокупность элементов организации, связей и отношений между ними. При этом элементами внутренней среды организации являются люди, технологии, цели, задачи и структура. Взаимосвязь этих элементов определяет эффективность функционирования современных организаций.

Методы анализа внутренней среды организации
Основополагающим процессом менеджмента любой организации является анализ внутренней среды, поскольку именно является базисом для разработки миссии и стратегии компании.
Анализ внутренней среды организации необходим для:
Формирование стратегии развития компании;
Оценки инвестиционной привлекательности организации;
Выявления резервов и возможностей организации.
Основной целью анализа внутренней среды является определение конкретного и наиболее полного набора ее сильных сторон и слабостей.
Наиболее распространенными методами анализа внутренней среды организации являются SWOT-анализ, SNW-анализ, а также матрица ВCG.
Задачей SWOT-анализа является выявление проблемных полей по сравнению с конкурентами, возможностей и угроз. Результаты данного анализа служат базой для разработки взаимосвязанного комплекса стратегии, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д [18; 84].
Под внутренней средой понимается совокупность элементов организации, связей и отношений между ними. При этом элементами внутренней среды организации являются люди, технологии, цели, задачи и структура. Взаимосвязь этих элементов определяет эффективность функционирования современных организаций.
Наиболее распространенными на сегодняшний день методами анализа внутренней среды организации являются SWOT-анализ, SNW-анализ, а также построение матрицы БКГ. Вышеперечисленные анализы позволяют определить сильные и слабые стороны компании, выявить дальнейший вектор развития, а также стать основой для разработки стратегии.
Нами был проведен анализ внутренней среды ООО «Анис-Дент». ООО «Анис-Дент» на сегодняшний день является одним из лидеров рынка стоматологического оборудования и материалов в России. Компанию можно отнести к числу микропредприятий, однако это не является препятствием для ее успешной работы и постоянного развития.
Рассмотрев характеристику основных элементов внутренней среды, были получены выводы, что основной целью ООО «Анис-Дент» является получение прибыли, структура организации – линейно-функциональная, среднесписочная численность персонала на 2018 году – 8 человек.
Анализ внутренней среды ООО «Анис-Дент» позволил сделать вывод, что основными сильными сторонами организации являются качество продукции, инновационная активность, а также развитая дистрибьютерская сеть. При этом основной слабостью является маркетинговая деятельность. Кроме того, в ходе анализа был получен вывод о том, что в ассортиментном ряду компании присутствует три продукта, которые имеют высокую долю рынка и в которые необходимо инвестировать средства.
Так, при анализе было выяснено, что ООО «Анис-Дент» необходимо использовать следующую комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке, стратегию развития рынка, стратегию развития продукта.
Целью курсовой работы является изучение и анализ внутренней среды и ее элементов современной организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 − один =