изучение её особенностей, методов проведения, и способов регулирования | Пример курсовой работы

изучение её особенностей, методов проведения, и способов регулирования

Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии понятия рыночной конкуренции, изучении её особенностей, методов проведения, и способов регулирования.

Значимость конкуренции трудно переоценить, ведь она способствует развитию не только отдельных единиц, но и рыночного механизма в целом. Такое противостояние конкурирующих фирм ведет не только к совершенствованию рыночных отношений, но и к развитию НТП, улучшению свойств и качества товаров, установление справедливой цены, уменьшению издержек производства.
В то же время, конкуренция побуждает создание монополий, увеличение непроизводственных издержек, экономическое расслоение общества, усиливает различие экономических интересов. На основании всего сказанного можно сделать вывод, что конкуренция без контроля имеет разрушительную силу. Именно поэтому здесь «в игру» вступает государство. Оно призвано контролировать конкуренцию посредствам правовых регулирований, таких как права производителей и потребителей, гарантии участников рынка.
Выделим положительные стороны конкуренции:
а) стимуляция научно – технического прогресса (НТП) выражается в стремлении предпринимателя снизить свои затраты на производство (требуется развитие НТП), при этом не уступить в качестве продукции. Это позволяет предприятию получать большую прибыль.
б) она чутко реагирует на изменение спроса, ведёт к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
в) приводит к выравниванию заработной платы рабочих во всех отраслях экономики, а также нормы прибыли на капитал.
К числу негативных сторон можно отнести:
а) придаёт бизнесу определённую нестабильность, влечет за собой банкротство организация, безработицу и скачки инфляции;
б) способствует не равномерному распределению доходов в следствии их высокой экономической дифференциации;
в) не обоснованное перепроизводство продукции в одном случае, в другом – не полное использование производственных мощностей.
Конкуренция предполагает свободу вступления экономических единиц в любую конкретную отрасль и свободу выхода из неё. Эта свобода необходима для того, чтобы экономика могла надлежащим образом адаптироваться к изменениям вкусов потребителей, технологии или предложения ресурсов. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в её постоянном стимулировании эффективности производства.

В ходе данной работы были рассмотрены следующие аспекты, раскрывающие понятие рыночной конкуренции:
Первая глава данной работы посвящена изучению сущности конкуренции, ее видов и ее значения для развития рыночных отношений.
Во второй главе были подробно изучены такие вопросы, как роль конкуренции в экономике и методы её проведения.
Заключительная глава курсовой работы посвящена рассмотрению состояния конкуренции в Российской Федерации.
На основании изученных материалов, можно сделать следующие выводы: в современном понимании конкуренция – борьба экономических субъектов за право обладать теми или иными ресурсами, которые в данном случае находятся в ограниченном количестве. Этот процесс обусловлен процессом взаимодействия и взаимосвязи различных конкурирующих фирм с целью занять большую долю на той или иной рыночной нише для удовлетворения как своих, так и покупательских потребностей.
Выделяют следующие функции конкуренции: регулятивная, мотивационная, распределительная и контрольная.
При ценовой конкуренции каждая организация старается продать продукцию по более низкой цене.
Обоснование неценовой конкуренции является предложение товара с лучшими свойствами: качество, срок службы, надежность, полезные свойства и прочее.
Каждый предприниматель и собственник бизнеса стремиться преуспеть в своей рыночный нише. Для этого, как говорится, «все методы хороши». Шпионаж в различном проявлении является способом обойти своих конкурентов и максимизировать прибыль. При это предприятия тратят огромные ресурсы для сохранения собственной информации.
В данной курсовой работе понятие рыночной конкуренции рассматривается не только как стремление к жесткому соперничеству производителей с целью занять «место под солнцем» и максимизировать прибыль, но и в качестве мотивации к развитию не только многочисленных рыночных отраслей, повышения уровня НТП, а к развитию общества в целом. Конкуренция – это друг и учитель, честный и независимый.
Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии понятия рыночной конкуренции, изучении её особенностей, методов проведения, и способов регулирования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!