изучение Европейского валютного союза, перспективы международного развития | Пример курсовой работы

изучение Европейского валютного союза, перспективы международного развития

Целью курсовой работы является изучение Европейского валютного союза, перспективы международного развития.

В течение следующих четырех месяцев эти рекомендации должны быть реализованы, иначе после окончания трехмесячного срока к стране-нарушительнице применяются санкции: беспроцентный депозит в размере 0,2% от ВВП плюс 1/10 разницы между реальным дефицитом бюджета (% от ВВП) и установленным лимитом. Через два года, если положение не улучшится, депозит автоматически обращается в штраф.
В октябре 1997 г. был подписан Амстердамский договор, который стал очередным этапом фактического превращения ЕС в общеевропейскую организацию. В конце 1997 г. Совет министров экономики и финансов стран ЕС (ЭКОФИН) утвердил дату введения в наличное обращение банкнот и монет евро (1 января 2002 г.), а Европейский совет принял решение о создании нового важного института валютного союза – Совета министров экономики и финансов стран ЭВС (Совет евро-11).
В марте 1998 г. Комиссия ЕС представила доклад о результатах выполнения странами Европейского союза критериев конвергенции Маастрихтского договора и на его основе рекомендовала к вступлению в валютный союз одиннадцать стран (все страны ЕС, кроме Великобритании, Дании, Швеции и Греции).
Страны, что в целом рекомендуются, в 1997 г. имели хорошие экономические показатели: средний уровень инфляции и долгосрочные кредитные ставки достигли рекордно низкого уровня – соответственно 1,6 и 5,9%, дефицит бюджета – 2,5%, валюты девяти стран колебались в течение предшествующих два литий пределах плюс-минус 2,25%.
Наблюдалось заметное сближение долгосрочных уровней доходности ценных бумаг, что отражало не только умеренность инфляционных ожиданий в государствах ЕС, но и прогресс в оздоровлении государственных финансов. Исключение составил государственный долг – в среднем 75% ВВП против 60% по Маастрихту.
Однако Комиссия ЕС посчитала возможным использовать содержащуюся в статье 104с Маастрихтского договора оговорку, согласно которой норматив может считаться выполненным, если величина государственного долга по отношению к ВВП устойчиво снижается.
На внеочередном саммите ЕС в Брюсселе 2 мая 1998 г. была произведена необратимая фиксация обменных курсов валют стран-участниц, утверждены руководители Европейского центрального банка и определены участники валютного союза, в состав которого с 1 января 1999 г. вошли одиннадцать государств Европейского союза: Германия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Австрия, Ирландия, Италия, Испания, Португалия, Финляндия. Помимо указанных стран, зона евро с согласия официальных властей была распространена также на ряд автономных заморских департаментов (для Франции) – это острова Мартиника и Гваделупа, Реюньон, Сен-Пьер и Микелон; к евро привязали валюты островов и Новой Каледонии Коморских, а также таких государств, как Монако, Андорра, Сан-Марино и Ватикан.
По политическим мотивам воздержались от участия в валютном союзе с 1999г. три страны ЕС – Великобритания, Дания и Швеция. Что касается Греции, эта страна не смогла выполнить критерии конвергенции, но объявила о своем стремлении войти в ЭВС в январе 2001 г.
Не смотря на то, что необратимая фиксация курсов валют по отношению друг к другу была произведена в мае 1998 г., паритеты между ними были установлены только 31 декабря 1998 г., поскольку необходимо было обеспечить совпадение между первой котировкой курса евро и последним курсом экю на финансовых рынках по истечении года. До этого момента три валюты, зоны евро, что оставались снаружи, но экю (английский фунт стерлингов, датская крона и греческая драхма), входивших в корзину, могли оказывать влияние на курс экю. После расчета по специальной формуле был установлен курс национальных денежных единиц к евро, который с этого момента превратился в самостоятельную валюту, Европейский экономический и валютный союз стал свершившимся фактом.
План введения евро, отвечающий требованиям реализма, выполнимости, гибкости для бизнеса и населения в целом, включает три последовательных этапа (рис. 1.3):
Основной целью создания Европейского союза стало создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Среди целей создания Европейского валютного союза можно выделить такие как облегчение взаиморасчетов между странами участницами, стабилизация валютных курсов, а также появление единой крепкой и устойчивой европейской валюты, которая бы смогла на равных конкурировать с долларом на мировых рынках.
С точки зрения экономического развития Европейского валютного союза, на текущий момент можно выделить 7 этапов интеграции входящих в него государств:
1 этап – 1947-1957 годы – начало европейской экономической интеграции, учреждение Европейского платежного союза.
2 этап – 1957-1974 годы – создание Европейского экономического сообщества (ЕЭС), план «Венера».
3 этап – 1974-1985 годов – введение первой европейской расчетной единицы – ЕРЕ (European unit of account – EUA), решение о создании Европейской валютной системы, появление европейской валютной единицы «экю» (European currency unit – ECU).
4 этап – 1985-1992 годы – разработка и утверждение меморандума «О создании европейского валютного пространства и Европейского центрального банка».
5 этап – 1992-1999 годы – подписание Маастрихтского договора, определение целей и путей создания Экономического и валютного союза в Западной Европе, создание Европейского валютного института, разработка и реализация плана введения евро. 6 этап – 1999-2001 годы – введение евро в безналичный оборот.
7 этап – с 2002 года по настоящее время – введение евро в наличный оборот, разработка и реализация плана присоединения к валютному союзу новых стран.
Завершающим этапом третьей фазы перехода к валютному союзу ЕС стал полный переход на евро. После 31 декабря 2001 года все счета, которые до тех пор выражались в национальных валютах стран, принимающих участие, стали в обязательном порядке конвертироваться по официальным курсам в евро.
С 1 января 2002 года в течение срока, который каждая страна определила самостоятельно, в обращение были введены банкноты семи номиналов – 5, 10, 30, 50, 100, 200 и 500 евро, и монеты восьми номиналов – 1 и 2 евро, а также 1, 2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов, замещающие прежние банкноты и монеты в национальных денежных единицах. В течение определенного срока старые национальные банкноты и монеты еще могли обращаться наравне с евро. После представленных в таблице 2 дат евро стал единственным законным платежным средством в соответствующих странах.
Таким образом, до 1 января 2003 года полный переход на евро во всех странах – участницах ЕВС был завершен. Отныне, евро стал единственным законным платежным средством в странах Еврозоны.
На данном этапе для Европейского Союза реальный сценарий заключается в сохранении целостности. Неопределенность в судьбу ЕС вносят как внутриорганизационные политические, финансово-экономические, управленческие кризисы, так и разработка на глобальном уровне альтернативных моделей мирового порядка. Специалисты не рассматривают сценарий его стремительного развития. Основной вопрос связан с поиском путей сохранения организации. Вступление «Старого света» в 2017 год с такими реалиями может открыть путь к серьезным изменениям в мировой политике в целом.
Причиной, по которой мощная организация, к которой питали большие надежды с момента ее возникновения, оказалась в такой ситуации, являются как геополитические события, происходящие в мировом масштабе, так и различного рода тенденции в рамках ЕС. Иными словами, сделанные выводы не случайны. Вот уже на протяжении многих лет крупные государства Запада строят свою внутреннюю и внешнюю политику в соответствии с двойными стандартами. И это обязательно должно было вызвать через определенное время негативные последствия. Именно это сейчас мы и наблюдаем. В этом контексте важны следующие два вывода.
Во-первых, в ЕС все большую поддержку общества получают те, кто отдает предпочтение национальному радикальному политическому курсу. Этот процесс может политически расколоть Европу. Так, возможны революционные процессы после выхода Великобритании из состава ЕС. Некоторые европейские эксперты обвиняют в этих процессах США. Это делает важным для ЕС второй вывод.
Во-вторых, формат сотрудничества США-Россия-Китай может поставить ЕС в затруднительное положение в масштабе мировой политики. Брюссель может отойти на задний план. Если США будут продолжать курс на поддержание зависимости Европы от Америки, то мы вновь будем наблюдать давление последней на Германию и Францию. Значит, в ближайшие годы в этом направлении могут произойти интересные события.
Все это свидетельствует о том, что, несмотря на все варианты, у Европейского Союза нет конкретного сценария развития даже на ближайшую перспективу. А предположения свидетельствует в основном о наличии неопределенности.
Целью курсовой работы является изучение Европейского валютного союза, перспективы международного развития.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!