изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению | Пример курсовой работы

изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению

Цель работы: изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению.

Классификация эмоций разделяет их по когнитивной насыщенности как простые и сложные. Простейшие когнитивные раздражители вызывают быстрые и сильные эмоции. Наступили на ногу – гнев, подарили букет – радость. Но вот если, порадовавшись букету, девушка начинает планировать будущее, предвкушать свидание, анализировать свое отношение к молодому человеку, сомневаться, а стоит ли завязывать отношения или он не совсем подходит для таких целей – эмоции становятся когнитивно сложными, часто даже противоречивыми.
В ряде случаев поведение носит сугубо демонстративный характер, это определяют его социальные функции. И классификация эмоций это учитывает, выделяя в отдельную категорию. К примеру, коллеги, собравшиеся на корпоративном фуршете, вовсе не обязательно действительно веселятся. Но ситуация предписывает соответствующие ситуации эмоции, и люди их изображают – причем часто в какой-то мере даже начинают испытывать. Конечно, искренняя радость намного ярче, но и такой искусственный подъем тоже может улучшить настроение. Так же и горе, которое принято демонстрировать при рассказе о несчастье, случившемся с малознакомым человеком, большей частью наиграно, мало кто действительно в этом случае огорчается. Но осадок все же остается. Такие демонстративные проявления с частичной вовлеченностью носят название эмоциональные акции – в противоположность искренним эмоциональным реакциям.
Существует еще одна классификация, и виды эмоций, которые она описывает, различаются по степени сложности. Они могут быть простыми или составными. Обида, если проанализировать эмоцию, включает в себя гнев, разочарование, грусть. Значит, она относится к сложным. При этом уже гнев разложить на составные элементы нельзя, это простая эмоция [8].
Сложные эмоции могут подразделяться на смешанные, динамичные и «матрешки». Скажем, когда двое людей ссорятся, то вряд ли они смогут описать свои ощущения. И гнев, и обида, и бессилие от невозможности доказать свою правоту, и удивление поведением оппонента. Это и есть смешанные эмоции. В то же время, когда человек злится на кого-то, вполне может оказаться, что за гневом стоит страх, именно он заставляет искать способы защиты, а атака, агрессия – всего лишь один из них. Это – типичная эмоция-матрешка.
Испытывая восхищение, человек последовательно проходит стадии удивления, неверия, принятия и радости. Они мелькают так быстро, что вычленить их, осознать как самостоятельные, невозможно. И вот эта быстрая смена эмоций в совокупности рождает одну, динамичную – восхищение [4., c 32].
Эмоции играют очень большую роль в жизни каждого человека. С помощью эмоций мы определяем значимость внешних воздействий и оцениваем собственное поведение. Все наши победы и поражения окрашены эмоциями. Многие жизненные события запоминаются именно благодаря пережитым эмоциям. Воспитание культуры эмоций и чувств учащихся составляет важное направление в общей воспитательной работе семьи и школы, является актуальной задачей литературы, искусства, средств массовой информации. Неумение управлять своими эмоциями нарушает его межличностные взаимодействия с другими людьми, не позволяет адекватно строить производственные, семейные, дружеские отношения, становится препятствием для выбора и успешного овладения многими профессиями. Гармоничное развитие эмоциональной сферы необходимо каждому человеку для полноценной жизни в обществе, адекватного отношения к другим людям и самому себе, для сохранения своего здоровья.
В эмоциях объективно переживаются, становятся внутренним событием отношения человека к миру и к самому себе, поэтому эмоции и чувства так или иначе присутствуют во всей психологии личности.
Эмоции представляют собой важную, выразительно яркую и значимую сторону исконной, атрибутивной субъективности психического образа мира.
Личность существует, функционирует и развивается во взаимодействиях, общении, в отношении с другими людьми. Эти отношения закладываются в направленности личности, выражаются в ее характере, а переживаются в эмоциях, т.е. становятся для личности некоторым субъективно отмеченным фактом ее психической жизни, поэтому эмоции и чувства по определению взаимодействуют со всей психикой человека.
Цель работы: изучение эмоций и чувств, а также подходов к их изучению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × четыре =