изучение дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств | Пример курсовой работы

изучение дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств

Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.

Существуют различные подходы к построению и отображению моделей бизнес-процессов, основными из которых являются функциональный и объектно-ориентированный. В функциональном подходе главным структурообразующим элементом является функция (бизнес-функция, действие, операция), система представляется в виде иерархии взаимосвязанных функций. При объектно-ориентированном подходе система разбивается на набор объектов, соответствующих объектам реального мира и взаимодействующих между собой посредством посылки сообщений. Описывая основные бизнес-процессы, проходящие через несколько функциональных подразделений, можно обнаружить организационные и информационные разрывы между ними, что дает возможность для совершенствования деятельности организации. В данной работе для моделирования используется язык UML и объектно-ориентированный подход. Ниже дано описание основного бизнес-процесса сервисного центра компьютерного магазина – «Прием и ремонт техники».
При приеме товара сотрудник сервисного центра, менеджер-приемщик, принимает заявление клиента и формирует документ-движение на прием техники в ремонт, с указанием всех необходимых данных: ФИО клиента, контактные данные, характеристики ремонтной техники и так далее. Далее старшим мастером проводится диагностика техники на предмет выявления неисправностей и определения мастера, который будет заниматься этим ремонтом. Для выполнения заказа мастеру требуются детали, которые он получает со склада. Если таких деталей на складе нет, то они заказываются у поставщиков. Возможны следующие варианты развития бизнес-процесса: неисправность была устранена, клиенту выдаться отремонтированная техника или  технику отремонтировать невозможно по причине неустранимого брака и она возвращается клиенту в первоначальном виде. Клиент же в свою очередь может продать ее сервисному центру на запасные части, если сервисный центр в таковых нуждается. При выдаче техники клиенту менеджер-приемщик формирует документ-перемещение на выдачу техники клиенту из сервисного центра. Диаграмма активности для бизнес-процесса «Прием и ремонт техники» отображена на рисунок 3.

В результате проделанной работы спроектирована информационная система компьютерного магазина.
Главной целью разработки информационной системы являлось повышение эффективности работы специалистов приема регистрации и учета оперативных графиков работ компьютерных мастеров и учета работ компьютерных мастеров в магазине, выраженной в уменьшении экономических издержек, проявляемых в ресурсных, временных и других видах потерь.
Была разработана модель деятельности компьютерного магазина на основании выбранной методологии IDEF0, проведен полный анализ и полное описание процесса, происходящего внутри компьютерного магазина.
В ходе разработки информационной системы были получены знания о существующих методологиях моделирования, были приобретены навыки построения диаграммы вариантов использования и диаграммы классов, описания входной и выходной информации ИС, создания выходных и входных форм в системе «1С: Предприятие 8.3»
Автоматизация информационных систем на базе 1С: Предприятие 8 значительно выгоднее, чем использование системных языков программирования, так как на базе 1С уже существуют все готовые классы для решения экономических задач. Данное обстоятельство позволяет разработчику больше думать о бизнес-логике систем, о проектировании ЭИС, нежели о низкоуровневых особенностях системы.
Базы данных, используемые в системах 1С различаются в зависимости от режима использования программных продуктов 1С (файловый либо клиент-серверный режим).
Цель курсовой работы – закрепления знаний, полученных при изучении дисциплины, а также получение практических навыков проектирования информационных систем с использованием современных технологий и инструментальных средств.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!