изучение динамики понятия вирус с учетом его специализации в различных областях знания | Пример курсовой работы

изучение динамики понятия вирус с учетом его специализации в различных областях знания

Целью исследования является изучение динамики понятия вирус с учетом его специализации в различных областях знания.

Необходимо отметить (как следствие широкого применения компьютеров) наличие пересекающихся семантических полей компьютерных терминов, связанных с областью защиты информации, борьбы с вирусами, Интернет-коммуникаций, разработки компьютерных игр и т. д. Таким образом, второе требование, предъявляемое к термину, в компьютерном подъязыке выполняется лишь частично.
В силу специфики денотата многие компьютерные термины, такие как взломщик (cracker), вирус (virus), компьютерное пиратство (piracy), обладают оценочной коннотацией, в то время как термин должен быть стилистически нейтральным. Для многих слов нелегко определить, относятся они к разряду терминов или принадлежат к нелитературному слою специальной лексики (жаргону, профессионализмам), так как они функционируют как термины (появляются в печатных изданиях, документации, пособиям для пользователей), но имеют явную стилистическую окрашенность (например, единицы garbage – ненужная информация, deadly embrace – тупиковая ситуация в работе программы, ползунок – задвижка на дискете для защиты от записи).
В компьютерном подъязыке существует также синонимия: например, понятие «блок данных» выражается в английском языке терминами block, packet, в русском языке сосуществуют термины микросхема, чип, также выражающие одно и то же понятие.
Наличие синонимии и многозначности в терминологии делает невозможным четкое родо-видовое соотнесение терминов, то есть компьютерные термины не всегда соответствуют и последнему из перечисленных критериев.
Таким образом, в компьютерной терминологии наблюдается утрата некоторыми терминами своих атрибутов и сближение их с субстандартной специальной лексикой и общелитературной лексикой. Следовательно, подъязык компьютерных технологий и пограничные явления в нем представляют чрезвычайно интересный объект для изучения.
В современном Интернет в среднем каждое тридцатое письмо заражено почтовым червем, около 70% всей корреспонденции – нежелательна. С ростом сети Интернет увеличивается количество потенциальных жертв вирусописателей, выход новых операционных систем влечет за собой расширение спектра возможных путей проникновения в систему и вариантов возможной вредоносной нагрузки для вирусов.
Итак, на основании изложенного, можно констатировать, что к концу ХХ века лексема virus претерпела следующие семантические изменения. В результате специализации общеязыкового значения «яд» произошел перенос лексемы в медицинский дискурс с появлением нового значения «неизвестная причина эпидемий».
Дальнейшая конкретизация значения соответствовала смене научных представлений о вирусе и фиксацией в словарных дефинициях медицинских концептов. В результате генерализации значений биологических понятий ген, геном, ДНК/РНК до общего для них значения ‘носитель информации’ была создана предпосылка для установления аналогии между естественными информационными системами (генетика) и системами, которые разрабатывались в рамках информатики и компьютерных технологий. На базе этой аналогии произошел перенос медицинского термина вирус в терминологию компьютерной вирусологии.
По мере развития компьютерных технологий уточнялось понятие компьютерный вирус, однако осмысление представлений о компьютерном вирусе происходило сквозь призму концептуальной системы медицинской вирусологии. В исследовании отмечено, что в медицинской вирусологии в качестве моделей знаний, или фреймов, были выделены следующие концептуальные структуры: эпидемия, инфекция, размножение. Эти фреймы, или модели знаний, участвовали в качестве концептуальных метафор в развитии компьютерной вирусологии.
Примечательным при этом является факт, что в компьютерной вирусологии данные метафоры появлялись в порядке, обратном их выявлению в медицинском дискурсе.
Целью исследования является изучение динамики понятия вирус с учетом его специализации в различных областях знания.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!