изучение деятельности компании «Renault» | Пример курсовой работы

изучение деятельности компании «Renault»

Целью работы является изучение деятельности компании «Renault».

В общем, компания Renault является концерном, однако в то же время участвует в стратегическом альянсе на основании участия в капитале компании, договора производственного сотрудничества, общности связей, а также на основе патентных соглашений. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, т.к. последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей.
Целью создания стратегического альянса с компанией Nissan является:
– повышение эффективности за счет эффекта масштаба производства;
– объединение усилий в процессе производства продукции;
– доступ к рынкам;
– обмен технологиями.
Компанию Renault можно отнести к горизонтальному типу, поскольку в его состав входят компании одной (автомобильной) отрасли.
Таким образом, компания Renault по организационным формам интеграции относится к концерну, но она также участвует в стратегическом альянсе.

Компания Renault сегодня является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. А такие параметры как производство в более чем в 200 странах, реализация продукции на мировом рынке, а также структура собственности указывают на ярко выраженный характер ТНК.
Renault это в полной мере глобальная корпорация, поскольку она объединена децентрализованными филиалами, которые взаимодействуют в рамках единой стратегии. По организационным формам интеграции относится к стратегическому альянсу с акционерным участием, о чем свидетельствует формат взаимодействия.
Организационная структура компании Renault имеет матричный тип. Однородность структуры достаточно высока, однако ее сложно назвать идеальной. Это проявляется в тех случаях, когда компания акцентирует внимание на определенном продукте или проекте. Тогда происходит смещение приоритетов в сторону одного направления.
Компания использует стратегию поглощения. Это позволяет получить доступ к новым рынкам и производственным ресурсам. Использование данной стратегии является достаточно опасным, особенно в период финансового кризиса, однако опыт компании является положительным.
Автомобильный рынок мира является весьма конкурентоспособным. Необходимо отметить, что его развитие имеет корреляцию с развитием мировой экономики. Отметим что во время кризиса покупательский спрос на автомобили падает, и наоборот при экономическом подъеме количество производимых авто увеличивается. Раньше считался наиболее перспективным рынком – Китай. Однако со снижением темпов развития замедлился рост рынка. В 2015 году наиболее активный рост продемонстрировали рынок Западной Европы – 8,9% и рынок США 5,5%.
На фоне общего исторического падения автомобильного рынка России, компания Renault не изменила позиций, а ее доля составила 8,1%. С учетом кризиса данный показатель является положительным для компании. Если рассматривать данный рынок с позиции стратегического альянса, то компания Renault имеет определенные стратегические выгоды, поскольку продажи автомобиля «Lada» повысились на 2, 5%, а Renault владеет 67% Авто ВАЗ, который выпускает данную марку.
Целью работы является изучение деятельности компании «Renault».

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!